Яндекс.Метрика

Дополнительная задняя ось автомобилей МАЗ-516

Одним из экономически целесообразных способов повышения грузоподъемности автомобиля является создание трехосного автомобиля с задней дополнительной неведущей поддерживающей осью на базе двухосного автомобиля. Такой автомобиль в сравнении с автомобилем с двумя ведущими мостами дешевле в производстве, имеет большую грузоподъемность при одном и том же полном весе, меньший расход топлива.

Устройство дополнительной задней оси показано на рис. 125.

Обслуживание дополнительной оси заключается в периодической проверке состояния всех болтовых соединений и их подтяжке, в случае необходимости проверке затяжки подшипников ступиц колес и смазке оси согласно карте смазки.

Затяжку подшипников ступиц колес проверять при вывешенном колесе. Тугое вращение колеса возможно не только при чрезмерной затяжке, но и при трении тормозных колодок о барабан.

Дополнительная задняя ось МАЗ

Рис. 125. Дополнительная задняя ось МАЗ:

1 — ступица колеса с тормозным барабаном; 2 — крышка ступицы; 3 — контргайка; 4 — замковая шайба; 5 — гайка подшипника ступицы колеса; 6 — тормоз в сборе; 7 — балка оси в сборе; 8 — тормозная камера

Если подтверждается чрезмерная затяжка колес или при его покачивании ощущается увеличенный зазор, то отрегулировать подшипники ступицы, для чего:

  • вывесить ось;
  • снять крышку 2, ослабить гайку 5 подшипника ступицы и, поворачивая колесо, проверить легкость его вращения. В случае тугого вращения снять ступицу 1 и выяснить, не вызвано ли это заеданием сальника или повреждением подшипника;
  • поворачивая колесо, затянуть гайку подшипника до тугого вращения колеса. Для этого необходимо приложить усилие примерно 30 кГ к ключу с воротком длиной 500 мм;
  • отвернуть гайку подшипника примерно на 30°. После этого колесо должно вращаться свободно, но без заметного осевого зазора;
  • установить замковую шайбу 4 и, если усик ее не совпадает с прорезью гайки, необходимо повернуть гайку в ближайшую сторону до совпадения, а затем поставить и затянуть контргайку 3;
  • после регулировки затяжки подшипников ступиц проверить степень нагрева ступиц при движении автомобиля. Температура ступиц не должна превышать 60—70°С (рука выдерживает длительное прикосновение).

Если нагрев значителен — жжет руку при длительном прикосновении к ступице, то на период приработки можно допустить некоторое увеличение зазора в подшипниках, для чего отвернуть гайку еще на одну прорезь. Дальнейшее увеличение зазора в подшипнике недопустимо, так как это может привести к преждевременному износу или разрушению подшипника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector