Яндекс.Метрика

Ремонт передней оси и рулевого привода

Дефекты деталей переднего моста и способы их устранения

Поступившие в капитальный ремонт передние мосты подвергаются очистке, мойке и разборке на детали. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде представлены на рис. 105. Детали подвергаются мойке, обезжириванию и дефектации.

Основными дефектами балки переднего моста являются изгиб и скручивание балки, износ поверхностей отверстий под шкворень, под клин шкворня, под стремянки крепления рессор. Возможные неисправности передней оси и способы их устранения представлены в табл. 47.

При наличии трещин и отколов любого характера балка переднего моста бракуется.

До проверки и правки на балке зачищаются забоины на торцах отверстий под шкворень и площадках под рессоры. Значения изгиба и скручивания проверяются на специальном стенде. Допустимый прогиб в горизонтальной плоскости ±1,5° в вертикальной плоскости ±3°. Допустимое скручивание равно ±1,5°.

Балка переднего моста правится на прессе в холодном состоянии. Восстановление исходного значения диаметра обеспечивается постановкой дополнительных ремонтных втулок. Для этого растачивается отверстие и в него запрессовывается втулка таким образом, чтобы радиусная канавка совпала с отверстием под клин. Запрессованные втулки растачиваются под размер рабочего чертежа. Торец бобышек подрезается с двух сторон.

Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде

Рис. 105. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде:

1 — болты; 2, 30 — пружинные шайбы; 3 — нижняя крышка поворотного кулака; 4 — прокладка крышки; 5 — втулка шкворня; 6 — ось левого поворотного кулака; 7 — гайка; 8 — разводной шплинт; 9 — масленка; 10 — шкворень; 11 — болт; 12 — верхняя крышка поворотного кулака; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — обойма сальника; 15 — сальник; 16 — регулировочная шайба; 17 — верхнее кольцо подшипника; 18 — опорный подшипник; 19 — штифт; 20 — нижняя шайба опорного подшипника; 21 — поворотный правый кулак с осью; 22 — сегментная шпонка, 23, 28 — рычаги поворотного кулака, соединяющиеся с тягой рулевой трапеции; 24 — балка передней оси; 25 — рычаг поворотного кулака, соединяющийся с тягой сошки рулевого механизма; 26 — упор поворотного кулака; 27, 29 — контргайки упора; 31 — клин шкворня

47. Возможные неисправности передней оси и способы их устранения

Внешние проявления неисправностей

Возможные причины неисправностей

Способ устранения неисправностей

Ухудшение устойчивости автомобиля при движении

Нарушена балансировка колес

Произвести балансировку колес с шинами в сборе

Недостаточное или неодинаковое давление воздуха в шинах

Довести давление воздуха в шинах до нормы

Люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам

Произвести регулировку подшипников ступиц колес и затяжку гаек

Износ протектора шин

Не производилась перестановка колес

Произвести перестановку шин по схеме их перестановки

Неправильно отрегулировано схождение колес

Произвести регулировку схождения колес

Изношенные поверхности отверстий под клин шкворня обрабатываются под ремонтный размер и устанавливается клин ремонтного размера.

Дефекты поворотной цапфы могут проявляться в виде износа конусных отверстий под рычаги, износа проушин под бобышку балки переднего моста, повреждения резьбы под гайку, износа шеек под подшипники, износа поверхностей отверстий во втулках шкворня.

При наличии обломов и трещин любого характера поворотные цапфы бракуются.

Конструктивные особенности передней оси автомобилей КамАЗ

Передняя ось является основной частью передней подвески и совместно со ступицами, колесами и рулевой трапецией обеспечивает управление автомобилем. Она состоит из балки швеллерного сечения, двух поворотных кулаков вильчатого типа, двух цилиндрических шкворней и рулевой трапеции.

Передняя ось в сборе со ступицами, тормозными механизмами и рулевой трапецией показана на рис. 104. Передняя ось представляет собой сложный агрегат, влияющий на безопасность движения автомобиля.

Техническая характеристика передней оси автомобилей КамАЗ: продольный наклон шкворня относительно рамы 2°40′; поперечный наклон шкворня 8°; максимальный угол поворота передних колес 45°; развал колес 1°; размер обода колеса 178—508 мм; допустимая нагрузка на одинарную шину 22500 Н, на сдвоенную шину — 20500 Н; допустимый дисбаланс ступицы с тормозным барабаном в сборе не более 0,7 Н*м; допустимый дисбаланс колеса с шиной в сборе не более 0,3 Н*м; допустимый зазор между шкворнем и втулкой не более 0,25 мм.

Передняя ось автомобиля в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции

Рис. 104. Передняя ось автомобиля в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции:

1 — колесо с шиной в сборе; 2 — прижим колеса; 3, 16 — гайки; 4 — шпилька; 5 — болт с шайбой в сборе;

6 — гайка крепления подшипников, 7 — замковая шайба гайки; 8 — замковая шайба контргайки; 9 — крышка ступицы; 10 — контргайка; 11, 14 — подшипники; 12 — прокладка; 13 — ступица; 15 — болт; 17 — тормозной барабан, 18 — упорное кольцо; 19 — кольцо; 20 — продольная тяга рулевой трапеции; 21 — поперечная тяга рулевой трапеции; 22 — манжета; 23 — тормозной механизм в сборе; 24 — передняя ось в сборе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector