ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Полное Руководство по эксплуатации ЗИЛ-131 Н и его модификации

1. Исправная работа автомобиля и его долговечность
могут быть обеспечены только при регулярном обслуживании с соблюдением правил, изложенных в настоящем
руководстве.
2. В период пробега первой 1000 км следует руководствоваться специальными правилами эксплуатации нового
автомобиля (см. раздел «Эксплуатация нового автомобиля»).
3. Прежде чем начать работу, водитель должен тщательно осмотреть автомобиль или автопоезд и убедиться
в исправности автомобиля, прицепа или полуприцепа
и сцепных устройств.

4. При пользовании домкратом следует надежно затормозить автомобиль ;стояночныМ тормозом, подклинить
колеса и закрепить домкрат в устойчивом положении.
Во избежание несчастного случая при выполнении работ
под автомобилем необходимо установить подставку под
балку моста.
5. При работе с держателем запасного колеса необходимо соблюдать осмотрительность при опускании и подъеме колеса.
6. Во избежание травмирования водителя в случае
падения запасного колеса при его опускании следует затянуть тормоз, прежде чем снять ключ с гайки ручной
лебедки.
7. Для нормальной работы двигателя требуется автомобильный бензин А-76.
8. Нельзя допускать, чтобы частота вращения коленчатого вала была высокой сразу после пуска холодного
двигателя. Это правило особенно важно соблюдать зимой, так как холодное загустевшее масло медленно поступает к подшипникам коленчатого вала, и при большой
частоте вращения вала подшипники могут расплавиться.
9. При обращении с работающим двигателем нужно
соблюдать осторожность во избежание травм от вращающихся лопастей вентилятора и захвата одежды приводными ремнями.
10. Запрещается проворачивать шкив, вращая лопасти вентилятора.
11. Открывая пробку радиатора при перегреве двигателя, следует принимать меры предосторожности от ожога
лица и рук при выбрасывании из горловины радиатора
пара.
12. Этилированный бензин и охлаждающие низкозамерзающие жидкости токсичны. При попадании их на
кожу необходимо вытёреть это место насухо и вымыть
горячей водой с мылом.
13. Во избежание пожара нельзя допускать подтекания топлива и масла и пользоваться открытым пламенем
для разогревания агрегата; следует соблюдать осторожность при пользовании предпусковым подогревателем
двигателя зимой.
При возникновении загорания водителю необходимо
немедленно ликвидировать очаг загорания. ,
При наличии пролитого на дорогу топлива под автомобилем в первую очередь надо затушить очаг там.

Огонь нужно тушить с Заветренной стороны, направляя струю из огнетушителя на горящую поверхность,
а не на пламя. Текущее топливо следует тушить, направляя струю из огнетушителя снизу вверх к отверстию,
из которого течет топливо.
14. Запрещается останавливать двигатель при длительных спусках автомобиля и при движении накатом,
так как при этом выключается насос гидроусилителя,
что обусловливает увеличение усилия, прикладываемого
к рулевому колесу.
Кроме того, из-за выключения компрессора можно
израсходовать весь запас воздуха в ресиверах тормозной
системы.
15. Следует преодолевать крутые подъемы и спуски
на низших передачах, так как при переключении передач
на подъемах и спусках можно вывести из строя сцепление.
16. Начинать движение надо только на первой передаче.
17. Необходимо включать передачу заднего хода и
понижающую (первую) передачу в раздаточной коробке
только после полной остановки автомобиля.
18. На автомобиле установлен крюк тягово-сцепного
устройства по ГОСТ 2349-75*. На этом крюке нанесена
маркировка типоразмера 2. Для исключения поломок
крюка от «закусывания» не допускается эксплуатация
автомобилей с прицепами, имеющими диаметр прутка,
образующего сцепную петлю прицепа, более 43,9 мм.
19. Запрещается сверлить, прорезать, а также ослаблять какими-либо другими способами горизонтальные
полки лонжеронов рамы.
20. При снятии карданного вала с автомобиля или при
установке его на автомобиль для прокручивания вала
нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими
предметами, вставленными в вилку шарнира, так как это
приводит к повреждению торцового уплотнения подшипников шарнира.
21. Не следует снимать крышку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления при работающем двигателе во избежание выброса масла. В случае проведения
работ со снятой крышкой и работающим двигателем следует соблюдать условия, изложенные в разд. «Рулевое
управление».

Читайте так же  Кабина и платформа ЗИЛ 131. Характеристики

22. Не рекомендуется пользоваться стояночным тормозом при движении автомобиля за исключением аварий-,
ных случаев.
23. Нельзя начинать движение автомобиля при давлении в пневматической системе тормозного привода ниже
0,45 МПа (4,5 кгс/см2). Конденсат из ресиверов необходимо сливать только при наличии давления воздуха в системе.
24. Все работы по присоединению и отсоединению проводов следует проводить только при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
25. При срабатывании биметаллического предохранителя в результате короткого замыкания следует найти
и устранить неисправность в цепи предохранителя, а
затем включить предохранитель нажатием на кнопку до
щелчка. Запрещается устанавливать самодельные предохранители.
26. Во избежание порчи электронных приборов при
сварочных работах следует отсоединить аккумуляторную
батарею от массы. Провод от сварочного агрегата надо
присоединять вблизи места сварки.
27. Недопустима длительная работа системы зажигания с использованием аварийного вибратора.
28. Запрещается отключать аккумуляторную батарею
при работающем двигателе во избежание повреждения
изделий электрооборудования, содержащих полупроводниковые приборы.
29. Не допускается длительное движение автомобиля
с неработающим гидроусилителем, а также буксировка
его с неработающим двигателем (без поднятия передней
части), так как при этом чрезмерно нагружается рулевой
механизм.
30. При выезде автомобиля из колеи и при маневрировании нельзя двигаться более 5 с с повернутым в крайнее
положение рулевым колесом и приложенным к нему усилием для поворота, так как при этом насос работает на
максимальном давлении и может выйти из строя вследствие перегрева масла. В этих случаях следует только
удерживать рулевое колесо в повернутом состоянии без
приложения усилия для его поворота.
Разбирать и собирать рулевой механизм и насос в случае необходимости должны только квалифицированные
механики в условиях полной чистоты.

31. Автомобиль оборудован специальными тонкостенными шинами, давление воздуха в которых можно регу*
лировать в зависимости от условий работы. При снижении давления воздуха перегрузка шин не допускается,
поэтому нагрузка автомобиля не должна превышать пределов, указанных в руководстве.
32. Система регулирования давления воздуха в ши*
нах при движении автомобиля должна быть постоянно
включена (шинные краны открыты). Если автомобиль
устанавливают на стоянку на 24 ч и более, следует закрыть шинные краны.
33. Давление воздуха в шинах следует снижать только
для повышения проходимости автомобиля при преодолении особо трудных участков пути. Пробег шин при сниженном давлении ограничен, поэтому снижать давление
воздуха в шинах при движении автомобиля по твердым
разбитым дорогам запрещается. Снижение давления в шинах ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) недопустимо, так как это
приводит к выходу из строя шин.
34. При закрытых шинных кранах рычаг крана управления давлением воздуха в шинах должен быть в нейтральном положении. Пользоваться рычагом крана можно
только тогда, когда все шинные краны открыты. Переводить рычаг крана в положение «Накачивание» во избежание резкого повышения давления следует плавно. Перемещение рычага крана в положение «Накачивание» при
закрытых шинных кранах приводит к повреждению манометра контроля давления воздуха в шинах.
35. При замене колеса следует вывернуть золотник
из вентиля шины запасного колеса и соединить вентиль
с системой регулирования давления воздуха в шинах колес. Золотники, а также колпачки вентилей должны храниться в комплекте запасных частей, инструментов и
принадлежностей (ЗИП).
36. На заводе перед транспортированием автомобиля
по железной дороге систему регулирования давления воздуха в шинах отключают (запорные краны колес закрыты).
Для включения системы при эксплуатации необходимо
открыть шинные краны.
37. Категорически запрещается:
эксплуатировать колеса с деформированным ободом,
бортовым и замочным кольцами., при наличии грязи, следов ржавчины, наплывов краски в замочной канавке
обода и на поверхностях, прилегающих к шине;

Читайте так же  Раздаточная коробка ЗИЛ 131. Характеристики

использовать для монтажных и демонтажных работ
деформированные инструменты, а также инструменты,
не предусмотренные технической документацией транспортного средства (лом, кувалда и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колеса);
приступать к демонтажу колеса с шиной, не убедившись, что из шины полностью вышел воздух;
накачивать колесо после монтажа вне специального
ограждения (при накачивании в полевых условиях колесо
должно быть направлено замочной частью вниз).
изменять положение бортового и замочного колец
колеса вовремя накачивания или выпуска воздуха из шины.
Следует помнить, что в зависимости от давления воздуха в шине на замочную часть колеса действует выталкивающая сила 300 кН (30 тс).
Несоблюдение настоящих указаний может привести
к самым тяжелым последствиям, ответственность за
которые полностью ложится на исполнителя монтажнодемонтажных работ и администрацию предприятия.
38. Во избежание несчастного случая нельзя допускать
людей к натянутому тросу при пользовании лебедкой автомобиля.
39. При перематывании троса лебедки нужно надевать
рукавицы во избежание травмирования рук выступающими концами жил троса.
40. Использование шасси автомобиля дл’я монтажа
специализированных установок (пожарные машины, краны
и т. д.), а также использование коробок отбора мощности
для привода специальных механизмов допускается только
после согласования с Управлением конструкторских и
экспериментальных работ завода режима работы и порядка эксплуатации специализированной установки или
механизма. Нарушение этого правила лишает потребителей права предъявлять заводу релкамации на преждевременный выход из строя деталей автомобиля.
При эксплуатации и обслуживании автомобиля необходимо руководствоваться «Правилами дорожного движения», а также «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта» (М., Транспорт, 1978)..
При всех работах, связанных с этилированным бензином, следует руководствоваться санитарными правилами по хранению, перевозке и применению этилированного бензина, а также правилами по технике безопасности
и производственной санитарии.

В предупреждения включены лишь наиболее важные
указания. Для успешной эксплуатации автомобиля водитель обязан изучить руководство и соблюдать все приведенные в нем указания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector