Виды и особенности прокладок для двигателя

Виды и особенности прокладок для двигателя

Основные функции прокладок для двигателя — это обеспечение герметичности узлов и механизмов. Прокладки могут отличаться по форме, материалу изготовления. При производстве прокладок учитываются предполагаемые нагрузки и степень давления, контакт с техническими жидкостями, температурный режим.

Типы прокладок для двигателя

Прокладки препятствуют протечкам, оберегают механизм от пыли, грязи, влаги. Также прокладки для двигателей позволяют добиться идеального прилегания 2-х поверхностей, устранить погрешности в обработке деталей.

Виды и особенности прокладок для двигателя

Прокладка может повторять форму детали, ее эластичность дает возможность нивелировать шероховатости, небольшие дефекты. Форма прокладки и материал ее изготовления определяют то, какую функцию ей надлежит выполнять.

Есть прокладки, которые применяются для удержания технических жидкостей внутри корпуса. Другие служат для максимального уплотнения мест, где происходит соприкосновение деталей. Подобные прокладки рассчитаны на дополнительные повышенные нагрузки от высокого давления и температур.

Существуют также прокладки, которые устанавливают в месте контакта подвижной и неподвижной деталей.

Прокладка-сальник может быть изготовлена из таких материалов:

  • нитрильный каучук — высокая устойчивость к смазочным веществам;
  • силиконовый каучук — стойкость к растворителям и кислотам;
  • фторкаучук — устойчивость к маслам, топливу, растворителям, озону;
  • акрилатный каучук — стоек к высоким температурам, но плохо переносит контакт с водой.

Прокладка ГБЦ соединяет блок цилиндров и головку блока. Главная причина выхода из строя подобных прокладок — это перегрев мотора. Срок службы элемента также снижается, если крепежные болты затянуты неправильно.

При поломке головки блока, прокладку ГБЦ нужно менять в любом случае, даже если на первый взгляд она не деформирована. Уплотнитель всегда принимает форму привалочных плоскостей и после снятия, уже не сядет на то же место.

Прокладки головки блока могут быть из металла либо неметаллическими. Неметаллические варианты изготавливают из асбеста, прессованной резины с добавлением асбестового волокна, графитового порошка.

Читайте так же  Шестигранные гайки DIN 934. Все что нужно знать об этом виде крепежа

В продаже в изобилии представлены ремкоплекты, в которых собраны разные виды прокладок. Однако прокладки для двигателей авто разных брендов отличаются друг от друга, поэтому при подборе нужно учитывать марку авто, год его выпуска, тип ДВС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector