Кривошипно – шатунный механизм КамАЗ

Вкладыши КамАЗ

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна — сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний 3 и нижний 2 вкладыши подшипника коленча­того вала невзаимозаменяемы. В. верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Оба вкладыша 1 нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

Вкладыши КамАЗ

Коленчатый вал КамАЗ

Коленчатый вал — стальной, изготовлен методом горячей штамповки и упрочнен азотированием.

Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала имеются закрытые заглуш­ками 5 внутренние полости, где масло подвергается до­полнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются с поперечными каналами в коренных шейках наклонными каналами.

На щеках, носке и хвостовике коленчатого вала имеются противовесы: на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, а на носке и хвостовике (вы­носные противовесы 3 и 6) напрессованы при сборке.

На носке установлена шестерня 4 привода масляного насоса, на хвостовике — ведущая шестерня 7 в сборе с маслоотражателем 8.

От осевых смещений вал фиксируется четырьмя сталеалюминевыми полукольцами, которые устанавливают в выточке задней коренной опоры так, чтобы сторона с ка­навками прилегала к упорным торцам вала. Хвостовик коленчатого вала уплотняется резиновым самоподжимным сальником.

Коленчатый вал КамАЗ

Маховик КамАЗ

Маховик отлит из серого специального чугуна и закреплен на заднем торце коленчатого вала болтами.

Маховик КамАЗ

Поршни КамАЗ

Поршни отлиты из высококремнистого алю­миниевого сплава, имеют вставку из жаропрочного чу­гуна под верхнее компрессионное кольцо 4 и коллоидно-графитовое покрытие юбки поршня. На поршне располо­жены два компрессионных 4 и 5 и одно маслосъемное 6 кольца. Сечение компрессионных колец — односторонняя трапеция. Рабочие поверхности компрессионных колец имеют специальные покрытия: верхнее — слой хрома, нижнее — молибдена. Маслосъемное кольцо — коробча­того сечения с хромированной рабочей поверхностью. Оно снабжено витым пружинным расширителем. В го­ловке поршня расположена тороидальная камера сгорания.

Читайте так же  Сцепление МАЗ

Подбором варианта исполнения поршня при сборке двигателя обеспечен вылет поршня над торцом уплотнительного выступа гильзы в пределах 0,5—0,7 мм. Индекс варианта поршня нанесен на его днище: 10; 20; 30; 40, а также на нерабочем выступе торца гильзы.

Поршень с шатуном соединен пальцем 2 плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничи­вается стопорными кольцами 3.

Шатуны КамАЗ

Шатуны сталь­ные, двутаврового сечения; нижняя головка разъемная. Шатун окончательно обра­батывают в сборе с крышкой, поэтому последние невзаи­мозаменяемы. На крышке 3 и шатуне 1 нанесены техноло­гические метки (трехзначные порядковые номера). Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер ци­линдра.

Подшипник нижней го­ловки шатуна — сменные вкладыши, подшипник верх­ней головки — биметалличе­ская с рабочим бронзовым слоем втулка.

Крышку шатуна крепят двумя гайками 4, которые навертываются на запрессованные в шатун болты 2.

Шатуны КамАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ