Яндекс.Метрика

Кривошипно – шатунный механизм КамАЗ

Вкладыши КамАЗ

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна — сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний 3 и нижний 2 вкладыши подшипника коленча­того вала невзаимозаменяемы. В. верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Оба вкладыша 1 нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

Вкладыши КамАЗ

Коленчатый вал КамАЗ

Коленчатый вал — стальной, изготовлен методом горячей штамповки и упрочнен азотированием.

Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала имеются закрытые заглуш­ками 5 внутренние полости, где масло подвергается до­полнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются с поперечными каналами в коренных шейках наклонными каналами.

На щеках, носке и хвостовике коленчатого вала имеются противовесы: на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, а на носке и хвостовике (вы­носные противовесы 3 и 6) напрессованы при сборке.

На носке установлена шестерня 4 привода масляного насоса, на хвостовике — ведущая шестерня 7 в сборе с маслоотражателем 8.

От осевых смещений вал фиксируется четырьмя сталеалюминевыми полукольцами, которые устанавливают в выточке задней коренной опоры так, чтобы сторона с ка­навками прилегала к упорным торцам вала. Хвостовик коленчатого вала уплотняется резиновым самоподжимным сальником.

Коленчатый вал КамАЗ

Маховик КамАЗ

Маховик отлит из серого специального чугуна и закреплен на заднем торце коленчатого вала болтами.

Маховик КамАЗ

Поршни КамАЗ

Поршни отлиты из высококремнистого алю­миниевого сплава, имеют вставку из жаропрочного чу­гуна под верхнее компрессионное кольцо 4 и коллоидно-графитовое покрытие юбки поршня. На поршне располо­жены два компрессионных 4 и 5 и одно маслосъемное 6 кольца. Сечение компрессионных колец — односторонняя трапеция. Рабочие поверхности компрессионных колец имеют специальные покрытия: верхнее — слой хрома, нижнее — молибдена. Маслосъемное кольцо — коробча­того сечения с хромированной рабочей поверхностью. Оно снабжено витым пружинным расширителем. В го­ловке поршня расположена тороидальная камера сгорания.

Читайте так же  «КАМАЗ» получил первый сертификат по бережливому производству

Подбором варианта исполнения поршня при сборке двигателя обеспечен вылет поршня над торцом уплотнительного выступа гильзы в пределах 0,5—0,7 мм. Индекс варианта поршня нанесен на его днище: 10; 20; 30; 40, а также на нерабочем выступе торца гильзы.

Поршень с шатуном соединен пальцем 2 плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничи­вается стопорными кольцами 3.

Шатуны КамАЗ

Шатуны сталь­ные, двутаврового сечения; нижняя головка разъемная. Шатун окончательно обра­батывают в сборе с крышкой, поэтому последние невзаи­мозаменяемы. На крышке 3 и шатуне 1 нанесены техноло­гические метки (трехзначные порядковые номера). Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер ци­линдра.

Подшипник нижней го­ловки шатуна — сменные вкладыши, подшипник верх­ней головки — биметалличе­ская с рабочим бронзовым слоем втулка.

Крышку шатуна крепят двумя гайками 4, которые навертываются на запрессованные в шатун болты 2.

Шатуны КамАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector