Надрамник КамАЗ

Надрамник — сварная конструкция, состоящая из двух лонжеронов, снабженных в задней части усилите­лями, образующими с лонжеронами коробчатое сечение, четырех поперечин и усилителя надрамника.

К лонжеронам надрамника приварены кронштейны крепления надрамника к раме, ограничители боковых перемещений надрамника, кронштейны амортизаторов платформы и кронштейны осей опрокидывания.

Амортизатор платформы — пластина с болтами кре­пления, к которой привулканизирована резина; он служит опорой платформы в транспортном положении.

Первая поперечина корытообразного сечения с флан­цами крепления на концах снабжена усилителем и реб­рами жесткости. К поперечине приварены кронштейны крепления крана управления и клапана ограничения подъема платформы. В средней части поперечины к уси­лителю приварены четыре болта для крепления нижней опоры гидроцилиндра. Поперечина крепится к лонжеро­нам надрамника.

Вторая поперечина служит для установки ловителя-амортизатора платформы.

Ловитель-амортизатор — обрезиненная цилиндриче­ская поверхность, ось которой расположена вдоль оси автомобиля. Эта поверхность ребрами приварена к осно­ванию ловителя, на ней хомутами закреплена накладка из резины.

Основанием ловитель крепится ко второй поперечине четырьмя болтами, причем отверстия в основании вы­полнены овальными, что обеспечивает точную ориента­цию ловителя относительно установленной на платформе ловушки. Следует иметь в виду, что порожняя платформа должна равномерно опираться на передние опоры и ловитель. При этом между дополнительными опорами плат­формы, расположенными над осью балансирной тележки, и лонжеронами надрамника должен быть зазор 2—3 мм, который выдерживают установкой регулировочных пла­стин под ловитель и амортизаторы платформы.

Третья поперечина — швеллер служит для крепления усилителя надрамника и кронштейна страховочного троса.

Усилитель надрамника представляет собой крестовину из балок швеллерного сечения, приваренную с помощью косынок с одной стороны к третьей поперечине надрам­ника, с другой — к фланцу, который болтами прикреплен к четвертой поперечине.

Четвертая поперечина приварена к кронштейнам над­рамника, которые в свою очередь приварены к лонжеронам и к трубе надрамника, заканчивающейся втулками осей опрокидывания платформы. Во втулках, перпендику­лярно их осям, выполнены сквозные отверстия, которые совмещаются с отверстиями в осях опрокидывания кузова при установке его на надрамник и в которые вставляются, стопорные пальцы. Таким образом, оси опрокидывания зафиксированы относительно втулок трубы надрамника и могут вращаться относительно втулок кронштейнов платформы.

Читайте так же  Подготовка поверхности кабин Камаз к окрашиванию

К надрамнику болтами крепятся кронштейны брызго­виков, состоящих из щитка и фартука. В верхней части брызговика у колеса среднего моста имеется уплотнитель из листовой резины для уплотнения зазора между плат­формой и щитком брызговика. В кронштейнах задних брызговиков выполнены отверстия для крепления задних фонарей, на задний левый щиток брызговика устанавли­вается номерной знак.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ