Яндекс.Метрика

Неисправности двигателя ЗИЛ-131

При достаточном навыке о техническом состоянии двигателя можно судить по уровню шума при его работе. Важно зафиксировать уровень шума нормально работающего двигателя с тем, чтобы по посторонним стукам выявить какую-либо неисправность.

Наиболее вероятными причинами возникновения повышенного уровня шума может быть увеличение зазоров: в газораспределительном механизме; в шатунных или коренных подшипниках; между гильзой цилиндра и поршнем.

Первая причина устраняется регулировкой, в остальных случаях требуется замена изношенных деталей. Другие характерные неисправности приведены ниже.

Признак неисправности

Причина неисправности

Метод устранения

Неисправна система питания

1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера

Нет топлива в поплавковой камере карбюратора

Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос

Переобогащена рабочая смесь по вине водителя

Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках

Не закрывается воздушная заслонка

Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность

Засорились жиклеры

Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом

Неисправна система зажигания

Неисправен замок зажигания

Заменить замок зажигания

Слабая искра в свечах зажигания

Проверить зарядку аккумуляторной батареи и при необходимости — зарядить. Проверить все соединения проводов системы зажигания, зачистить и подтянуть их

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания

Неисправен фильтр радиопомех или обрыв монтажных проводов

Заменить фильтр радиопомех или неисправный провод

Неисправно добавочное сопротивление

Заменить добавочное сопротивление

Обрыв обмотки статора датчика-распределителя

Заменить датчик-распределитель

Неисправна катушка зажигания

Заменить катушку зажигания

Неисправна система питания

2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода

Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом

Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива

Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки

Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок

Не отрегулированы винты качества и количества горючей смеси карбюратора

Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода

Засорились жиклеры системы холостого хода карбюратора

Промыть жиклеры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом

Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода

Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку

Неисправна система зажигания

Повреждена изоляция проводов системы зажигания

Проверить проводку системы зажигания и восстановить соединение или изоляцию

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания и зазор в контактах прерывателя

Неисправны свечи зажигания

Заменить свечи зажигания

Слабая искра в свечах зажигания

Проверить зазор в контактах прерывателя, при необходимости отрегулировать; зачистить контакты

Неисправен реле-регулятор

Заменить реле-регулятор

3. Внезапная остановка двигателя

Разъединение или замыкание на массу проводов системы зажигания

Проверить проводку системы зажигания и восстановить соединение или изоляцию

Прекращение подачи топлива

Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее

4. Двигатель не развивает полной мощности

Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Отрегулировать зазоры

Неисправна система питания

Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора

Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне

Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок

Неправильно работает привод клапана экономайзера

Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера

Переобеднена рабочая смесь, засорены жиклеры

Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом

Засорены топливопроводы и топливный фильтр

Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива

Рано срабатывает ограничитель частоты вращения

Отрегулировать ограничитель частоты вращения

Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора

Отрегулировать тягами открытие заслонок

Засорен воздушный фильтр

Промыть воздушный фильтр

Неплотно прилегают клапаны топливного насоса

Заменить клапаны топливного насоса

Неисправна система зажигания

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Проверить установку угла опережения зажигания и при необходимости отрегулировать

Неисправен центробежный или вакуумный регулятор опережения зажигания

Устранить неисправность

Неисправны свечи зажигания

Заменить свечу

Мал зазор между тормозными колодками и барабаном

Отрегулировать зазор в тормозном механизме

5. Стуки в двигателе

Большой зазор между клапанами и коромыслами

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме

Детонационное сгорание

Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания

6. Повышенный расход топлива при эксплуатации

Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы

Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса

Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса

Засоренность воздушного фильтра

Промыть воздушный фильтр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector