Неисправности тормозных систем ЗИЛ-131

Признак неисправности

Причина неисправности

Метод устранения

Велик дисбаланс передних колес

Отбалансировать колеса

Повышенный ход рулевого колеса

Определить место повышенного люфта, провести регулировку или заменить изношенные детали

Затруднена самоустановка колес в движении

Снять верхнюю крышку рулевого механизма, отрегулировать затяжку гайки упорных подшипников

2. Гидравлический усилитель не обеспечивает достаточного усилия или его работа неравномерна

Недостаточное натяжение ремней привода насоса

Натянуть ремни

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Долить масло

Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений

Снять и промыть фильтр, проверить прокладку под коллектором, проверить затяжку болтов крепления коллектора. Если все указанное выше исправно, сменить масло

Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма

Отрегулировать регулировочным винтом рулевой механизм

Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения уплотнительных колец

Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца

Зависание перепускного клапана вследствие загрязнения

Разобрать насос, проверить перемещение клапана

Ослабление затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого управления

Разобрать рулевой механизм, подтянуть гайки

3. Полное отсутствие усиления при повороте рулевого колеса на различных режимах работы двигателя

Отвертывание седла предохранительного клапана насоса

Разобрать насос, завернуть седло

Зависание перепускного клапана вследствие загрязнения

Разобрать насос, проверить перемещение клапана

Слабое натяжение ремня

Натянуть ремень

4. Повышенный уровень шума при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Долить масло

Засорение и повреждение фильтра

Промыть и проверить сетчатый фильтр или сменить бумажный фильтр

Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалить воздух или заменить масло

Прогнут коллектор

Устранить неплоскостность

Разрушена прокладка под коллектором

Сменить прокладку

5. Стук в рулевом механизме

Увеличен зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма

Отрегулировать регулировочным винтом рулевой механизм

6. Выбрасывание масла через сапун бачка насоса

Чрезмерно высок уровень масла

Установить нормальный уровень масла

Засорен или поврежден фильтр

Промыть и проверить фильтр

Повреждена прокладка коллектора

Сменить прокладку

Погнут коллектор

Устранить неплоскостность

Механизм рабочего тормоза

1. Нагрев тормозных барабанов, колеса приторможены

Малый зазор между колодками и тормозными барабанами

Проверить величину зазора; при необходимости отрегулировать зазор

2. Не растормаживается одно из колес

Поломка стяжных пружин колодок

Заменить пружины

Заедание вала разжимного кулака

Разобрать колесный тормозной механизм, промыть и смазать вал и втулки

Признак неисправности

Причина неисправности

Метод устранения

3. Слабое торможение

Большой зазор между колодками и тормозным барабаном в одном или нескольких колесных тормозных механизмах

Проверить величины зазоров во всех колесных тормозных механизмах и при необходимости отрегулировать зазоры

Замасливание накладок тормозных колодок

Промыть накладки керосином и заменить сальники ступиц

Тормозные камеры

1. Утечка сжатого воздуха из тормозной камеры при торможении

Разгерметизировано место разъема крышки с корпусом камеры

Подтянуть болты стяжного хомута

Повреждена мембрана

Заменить мембрану

2. Шток камеры не возвращается в исходное положение

Ослабла или сломана возвратная пружина

Заменить пружину

Компрессор

1. Шум и стук, увеличенное количество масла и конденсата, сливаемого из воздушных баллонов

Износ поршневых колец, подшипников нижних головок шатунов

Заменить изношенные детали

2. Утечка воздуха через клапаны

Изношены клапаны

Заменить клапаны. При установке притереть их к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта

Комбинированный тормозной кран

1. Утечка воздуха через атмосферный вывод при свободном положении рычага крана

Изношены клапаны

Заменить клапаны

Ослабли пружины

Заменить пружины

2. Заедание рычага крана

Загрязнен рычажный механизм в результате разрушения защитного чехла

Очистить от грязи детали рычажного механизма, смазать их и установить новый чехол

Соединительные головки

1. Утечка воздуха в месте соединения головок

Ослабло крепление

Подтянуть крепление

Повреждено уплотнительное кольцо или клапан

Заменить уплотнительное кольцо или клапан

2. Клапан не возвращается в исходное положение

Поломка пружины

Заменить пружину

Плотная посадка клапана в гнезде

Обеспечить подвижность клапана, при необходимости заменить его

Кран слива конденсата

Негерметичность крана

Загрязнен кран

Продуть несколько раз сжатым воздухом кран или снять и промыть его

Читайте так же  Неисправности двигателей КамАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ