Яндекс.Метрика

Общие указания по обслуживанию пневматической системы привода тормозов МАЗ

При эксплуатации автомобиля постоянно следить за давлением воздуха в воздушных баллонах по показаниям манометра, расположенного на панели приборов. Давление воздуха выше 7,5 и ниже 6,5 кГ/см2 указывает на неисправность регулятора давления. В этом случае отрегулировать регулятор давления, как указывалось выше.

Ежедневно в конце рабочего дня, когда в баллонах находится сжатый воздух, открывать спускные краны баллонов и удалять конденсат, скопившийся в них. В противном случае конденсат попадет в трубопроводы, тормозной кран и т. д., в результате чего нарушится работа оборудования пневматической системы. Кроме того, зимой возможна закупорка трубопроводов вследствие замерзания в них воды. Большое количество масла в баллонах указывает на неисправность компрессора. Обычно причиной скопления масла в баллонах является износ поршневых колец компрессора. Зимой перед спуском конденсата баллоны прогреть в теплом помещении или полить горячей водой для оттаивания скопившейся и замерзшей в них воды. Если спускать конденсат при отсутствии воздуха в баллонах, он полностью не удалится. Периодически проверять герметичность спускного крана и всех соединений баллонов, а также проверять и подтягивать крепления баллонов.

Один раз в год необходимо снимать с автомобиля воздушные баллоны, продувать их паром и промывать горячей водой. После очистки и промывки проверить прочность баллонов водой под давлением 14 кГ/см2. Испытывать баллоны сжатым воздухом запрещается.

Пользуясь тормозами и другим оборудованием пневматической системы, необходимо экономно расходовать воздух. При длительном торможении не следует много раз с перерывами нажимать на тормозную педаль, так как это вызывает большой перерасход воздуха. Запрещается брать воздух для накачивания шин и других целей из соединительной головки. Для этого служит кран отбора воздуха. Шланг для отбора воздуха присоединяют к боковому отверстию крана, закрываемого колпачковой гайкой. После прекращения отбора воздуха закрывать отверстие крана колпачковой гайкой.

Читайте так же  ГАЗОВЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ ОТ «КАМАЗА»

При неприсоединенной магистрали привода тормозов прицепа разобщительный кран у соединительной головки должен быть закрыт. Если автомобиль не используется для работы с прицепом, снабженным тормозами с пневматическим приводом, следует отключить привод к рычагу тормозного крана от привода ручного тормоза, для чего снять соединительную тягу.

Систематически проверять герметичность пневматической схемы. Утечка воздуха может происходить через основные элементы системы, обслуживание которых описано выше, а также краны и соединения трубопроводов. Место утечки обнаруживают по шипящему звуку выходящего воздуха, а также при обмазывании предполагаемых мест утечки мыльной водой.

Для устранения утечки воздуха через трубопроводы подтянуть соединительные гайки. Если затягивание гаек не помогает, то отвернуть и заменить конусную муфту на конце трубки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector