Яндекс.Метрика

Обслуживание пневматической системы управления делителем КамАЗ

При обслуживании пневматической системы необхо­димо:

снять с коробки передач редукционный клапан, уста­новить его на специальный стенд и проверить давление выходящего воздуха, которое должно быть в пределах 4,2 ± 0,2 кгс/см2. При необходимости снять пломбу и отрегулировать клапан с помощью установленных под гайкой регулировочных шайб. Клапан запломбиро­вать;

снять с коробки передач клапан включения делителя и механизм переключения с воздухораспределителем, после чего их разобрать, промыть, а рабочие поверхности смазать тонким слоем консистентной смазки 158 (ТУ 38—101-320—77);

отсоединить кран управления делителем от крон­штейна, вывернуть болты крепления трубопроводов и крышки к крану, отсоединить корпус крана управления делителем, после чего промыть и смазать рабочие поверх­ности указанной выше смазкой;

вывернуть винты крепления крышки переключателя крана управления, снять крышку с фиксаторами и пру­жиной рычага и отсоединить трос от переключателя. Вытянуть трос до упора и замерить выступающую из оплетки часть. При этом трос должен быть в выпрямлен­ном положении. Величина выступающей части троса (до изгиба) должна быть в пределах 26 ± 1 мм. Смазать трос, залив через масленку 10—15 г масла ТСп — 15К;

проверить величину зазора между тор­цом крышки и ограничителем клапана вклю­чения делителя при снятом пылезащитном чехле. При выжиме педали сцепления до упора зазор должен быть в пределах 0,2—0,6 мм. При необходимости отрегули­ровать зазор, как указано в разделе «Ре­гулировка хода штока клапана включения делителя».

Обслуживание сцепления КамАЗ
Возможные неисправности сцепления КамАЗ и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Сцепление пробуксовывает.

Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепления

Отрегулировать свободный ход муф­ты

Попадание смазки на поверх­ности трения

Снять сцепление с двигателя и за­менить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе

Износ или разрушение фрик­ционных накладок

Заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе

Сцепление «ведет».

Привод выключения сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки вы­ключения сцепления

Проверить исправность привода вы­ключения сцепления (попадание воздуха в гидросистему, утечка ра­бочей жидкости, увеличенный сво­бодный ход и др.). Устранить об­наруженные неисправности

Заклинивание привода сцепления.

Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепле­ния и потеря их герметичности из-за применения нерекомен­дуемых или загрязненных тор­мозных жидкостей.

Заменить манжеты. Следует приме­нять только чистую тормозную жидкость «Нева», ТУ 6-09-550—73

Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач.

Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в приво­де или неисправность пневмо­усилителя

Заполнить гидросистему привода вы­ключения сцепления соответствую­щей рабочей жидкостью и устра­нить неисправность пневмоусили­теля

Особенности снятия и установки сцепления на дви­гатель КамАЗ

При снятии сцепления с двигателя необходимо предварительно ввернуть в нажимной диск до упора в кожух четыре стяжных болта М 10х1,25×62, а затем вывернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику.

При установке сцепления на двигатель надо сначала завернуть болты крепления кожуха к маховику, а потом вывернуть из нажимного диска стяжные болты. Ведомые диски при этом должны быть с помощью оправки сцен­трированы относительно оси коленчатого вала.

При подсоединении коробки передач к двигателю нагружение ведомых дисков сцепления весом коробки передач при установке недопустимо.

В случае замены отдельных деталей сцепления необ­ходимо перед его установкой на двигатель проверить положение упорного кольца оттяжных рычагов. Для проверки нажимной диск в сборе без стяжных болтов надо установить на контрольную подставку или на маховик со вставкой, обеспечивающие установоч­ные размеры А = 29 ± 0,1 мм, Б = 54 + 0,3 мм, биение торца Т2 упорного кольца относительно торца Т1 — не более 0,2 мм.

При нарушении положения упорного кольца следует отрегулировать положение кольца на приспособлении с помощью гаек 3, восстановив размер Б. Регулировка положения упорного кольца с помощью указанных гаек на автомобиле запрещается.

После монтажа сцепления на двигателе биение должно быть не более 0,5 мм.

Рис. 168. Нажимной диск в сборе с кожухом на контрольной подставке:

1 — контрольная подставка; 2 — болт; 3 — регулировочная гайка; 4 — стопорная пластина; 5 — упорное кольцо; 6 — стяжной болт.

Регулировка привода механизма выключения сцепле­ния

При полностью изношенных накладках муфта упи­рается в торец крышки первичного вала коробки передач или делителя. В этом случае нужно заменить фрикцион­ные накладки и отрегулировать привод.

Регулировка привода заключается в проверке и регу­лировке свободного хода муфты и проверке полного хода рычага вала вилки выключения сцепления.

Проверка свободного хода муфты осуществляется пере­мещением вручную рычага вала вилки от регулировочной сферической гайки толкателя поршня пневмоусилителя сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его следует от­регулировать с помощью сферической гайки толкателя поршня пневмоусилителя до величины 4—5 мм. Это соот­ветствует свободному ходу муфты 3,6 ± 0,4 мм.

Полный ход рычага вала вилки проверяется нажатием педали сцепления до упора. Полный ход рычага, заме­ренный на радиусе 90 мм, должен быть не менее 25 мм, а свободный ход рычага — в пределах, указанных выше.

В случае недостаточного хода поршня пневмоусили­теля необходимо проверить свободный ход педали сцеп­ления, количество жидкости в главном цилиндре гидравлической системы, а при необходимости прокачать ги­дравлическую систему привода сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Сво­бодный ход педали, соответствующий началу работы глав­ного цилиндра, должен быть равен 6—12 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за эти пределы, то необ­ходимо выполнить следующее:

отрегулировать зазор между поршнем и толкателем 10 поршня главного цилиндра эксцентриковым пальцем 13, который соединяет верхнюю проушину тол­кателя 10 с рычагом 12 педали при положении, когда оттяжная пружина 15 прижмет педаль сцепления к верх­нему упору.

После этого надо повернуть эксцентриковый палец 13 так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм.

Выполнив перечисленное, необходимо затянуть и за­шплинтовать корончатую гайку.

Рис. 54. Привод механизма выключения сцепления:

1 – планка крепления пружины; 2 — трубка подвода воздуха к пневмоусилителю; 3 — рычаг вала вилки; 4 — сферическая гайка; 5 — контргайка; 6 — толкатель поршня; 7 и 15 — оттяжные пружины; 8 — пневматический уси­литель; 9 — кронштейн крепления педали сцепления; 10 — толкатель поршня главного цилиндра; 11 — ограничитель хода педали; 12 — рычаг; 13 — эксцен­триковый палец; 14 — педаль сцепления; 16 — главный цилиндр.

Проверка пневмосистемы на герметич­ность

Место утечки воздуха определяют на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение «Высшая передача» или «Низшая передача», нужно прослушать воздухопроводы пневмосистемы управления делителем, а выжав педаль сцепления до упора, — воз­духопроводы системы переключения делителя.

Обнаруженную утечку необходимо устранить подтя­гиванием болтов и накидных гаек и заменой уплотнительных шайб.

Регулировка дистанционного привода управления ме­ханизмом переключения передач

Перед регулировкой установить рычаг переключения коробки передач в ней­тральное положение, а далее:

ослабить стяжные болты 31 регулировоч­ного фланца 22, вывернуть четыре соединительных болта 23 и навернуть на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу 21;

отвернуть контргайки 7 и 29 установочных винтов 1 и 28. Застопорить головку передней тяги 10 и шток 30 ввертыванием установочных винтов, совмещая их кон­цы с отверстиями в рычаге переключения передач и штоке;

свинчивая регулировочный фланец до соприкоснове­ния его торца с торцом фланца штока рычага по всей плоскости, соединить их с помощью четырех соединитель­ных болтов. Фланец закрепить на промежуточной тяге с помощью стяжных болтов;

вывинтить на 31 мм установочный винт, расположен­ный на передней опоре привода, а установочный винт, расположенный на задней опоре рычага — на 16 мм. После этого застопорить их контргайками.

Рис. 63. Делитель передач:

1 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 2 — ро­ликоподшипник; 3 — промежу­точный вал; 4 — картер; 5 и 23 — шарикоподшипники; 6 — стопорное кольцо; 7 — уплотнительное кольцо; 8, 13, 24 и 26 — прокладки; 9 — крышка переднего подшипника проме­жуточного вала; 10 — упорная шайба; 11 — стопорная планка; 12 — шестерня промежуточного вала; 14 — первичный вал; 15 — сальник; 16 — рычаг вилки меха­низма переключения; 17 — сухарь вилки; 18 — вилка меха­низма переключения; 19 — валик вилки; 20 — гайка; 21 — установочная втулка шарикоподшипника; 22 — маслонагнетательное устрой­ство; 25 — крышка подшипника первичного вала; 27 — крышка люка; 28 — сегментная шпонка; 29 — синхронизатор; 30 — шестерня первичного вала; 31 — роликоподшипник.

Регулировка хода штока клапана включения делителя

Регулировку следует проводить в следующем порядке:

проверить регулировку привода выключения сцепле­ния и при необходимости отрегулировать;

отвернуть гайки упора штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Снять резиновый пылезащитный чехол с крышки и штока клапана;

нажать до упора педаль сцепления;

подвести упор клапана включения до соприкосновения со штоком клапана и дополнительно переместить его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и органичителем хода штока клапана 0,2—0,6 мм. Упор клапана закрепить в указанном поло­жении гайками и стопорными шайбами. Надеть резино­вый пылезащитный чехол на шток и крышку кла­пана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector