Яндекс.Метрика

Обслуживание подвески КамАЗ

Обслуживание амортизаторов КамАЗ

Во время эксплуатации не требуется специально регулировать амортизаторы, надо только периодически проверять правильность их работы. При появлении на амортизаторе следов масла, свидетельствующих о подтекании его через уплотнения, следует подтянуть гайку резервуара, для чего необходимо снять амортизатор с автомобиля. Если и после подтягивания гайки течь жидкости не устраняется, нужно заменить сальник штока, а при наличии на штоке царапин и рисок и сам шток. При установке сальника следует иметь в виду, что больший наружный диаметр его должен быть обращен вниз, в сторону рабочего цилиндра. Только в этом положении обеспечивается нормальная работа маслоотражательных канавок сальника. Устанавливать новый сальник штока следует при помощи специальной конусной оправки, исключающей повреждение его рабочих кромок.

Для этого оправку надо надеть на резьбовой конец штока; наружный диаметр ее должен быть больше диаметра штока, но не должен превышать внутреннего диаметра направляющей.

Заменять жидкость нужно на снятом с автомобиля амортизаторе. В амортизатор можно заливать только амортизаторную жидкость (см. карту смазки).

Перед заливкой жидкости надо поставить амортизатор вертикально, закрепить нижнюю проушину, поднять шток в верхнее положение, отвернуть гайку резервуара и вынуть шток с поршнем; подготовить 0,475 л жидкости. Затем заполнить жидкостью рабочий цилиндр доверху, а оставшуюся часть слить в резервуар амортизатора; собрать амортизатор и установить на автомобиль.

При заливке жидкости необходимо следить за тем, чтобы в амортизатор не попали грязь, песок и т. д., которые приводят к быстрому износу деталей и выходу из строя амортизатора.

Разбирать и собирать амортизатор нужно в мастерских в условиях, полностью обеспечивающих чистоту. Без крайней необходимости разбирать амортизатор не следует.

В случае разборки клапанов правильность работы собранного амортизатора необходимо проверить на специальном стенде.

Основные операции КамАЗ

Обслуживание подвески заключается в смазке пальцев рессор, шарниров реактивных штанг, башмаков балансирного устройства и рессор согласно карте смазки; проверке крепления рессор, амортизаторов, реактивных штанг и кронштейнов; проверке исправности уплотнительных манжет на башмаках балансирного устройства и реактивных штанг; проверке и регулировке осевых зазоров в башмаках балансирного устройства; проверке отсутствия зазоров в шарнирах реактивных штанг.

Смазка является необходимым условием надежной и длительной работы рессор. При ремонте следует разбирать и смазывать все рессоры автомобиля. При этом необходимо удалить старую смазку и грязь, а также следы коррозии, после чего смазать трущиеся поверхности листов рессор графитной смазкой. Одновременно нужно промывать и смазывать ушки и пальцы передних рессор.

Масло в башмаки следует заливать до уровня наливных отверстий, закрытых пробками. Для слива смазки надо снять крышку с башмака балансирной подвески.

Пальцы рессор и шарниры реактивных штанг следует наполнять смазкой через масленки до появления свежей смазки в зазорах.

Для сохранения продольного наклона шкворней гайки стремянок передних рессор необходимо затягивать в следующем порядке: сначала гайки передней (по ходу автомобиля) стремянки, затем задней.

Одновременно со сменой смазки в башмаках балансирной подвески нужно проверить, нет ли осевого зазора. При необходимости следует подтянуть разрезные гайки, предварительно ослабив их стяжные болты. После подтяжки башмаки должны вращаться на осях.

В случае повреждений уплотнений башмаков балансирного устройства и шарниров реактивных штанг следует эти узлы разобрать, поврежденные уплотнения заменить, попавшую внутрь узлов грязь удалить. Эксплуатация автомобиля с поврежденными уплотнениями приводит к преждевременному износу узлов.

При износе осей и втулок балансирного устройства рекомендуется оси отшлифовать до устранения следов износа и установить ремонтные, уменьшенные по диаметру втулки. Если имеются зазоры в шарнирах реактивных штанг, следует заменить изношенные детали.

В случае износа накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры надо накладку снять. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без этой накладки допустима. При износе концов коренных листов задних рессор наполовину толщины рекомендуется первый и третий листы поменять местами.

Срок выполнения смазочных работ и сорта смазок указаны в карте смазки.

Периодически необходимо проверять затяжку всех резьбовых соединений.

Регулировка осевого зазора в башмаке балансирного устройства

Для регулировки зазора необходимо:

1. Поднять автомобиль. Обеспечить возможность поворачивания балансира, освободив концы задней рессоры из опор мостов или сняв рессору.

2. Завернуть разрезную гайку так, чтобы балансир не проворачивался от руки.

3. Отвернуть гайку на V6 оборота, затянуть стяжной болт (момент затяжки 8—10 кгс-м) и проверить, можно ли повернуть балансир от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отвернуть разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector