Яндекс.Метрика

Обслуживание системы охлаждения и отопления КамАЗ

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо:

  • заполнять систему охлаждения только низкозамерзающей жидкостью;
  • заливать жидкость через воронку с сеткой, используя для заливки чистую заправочную посуду;
  • следить за температурой охлаждающей жидкости которая должна быть в пределах 80—98 °С;
  • регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости добавлять. Уровень замерять только на холодном двигателе;
  • менять охлаждающую жидкость после каждого года эксплуатации;
  • следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, так как охлаждающая жидкость, просачивающаяся в полость подшипников, выводит подшипники из строя. О неисправности сальникового уплотнения свидетельствует подтекание охлаждающей жидкости из дренажного отверстия насоса.

В случае нарушения температурного режима в системе охлаждения проверить исправность термостатов и датчика включателя гидромуфты.

В летнее время года необходимо систематически следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистить можно струей сжатого воздуха, направленной в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора.

Заполнение системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью

Температуру замерзания смеси жидкости ТОСОЛ — А с водой можно определить по ее плотности, замеренной с помощью денсиметра (ГОСТ 1300—74) при температур смеси 20 °С.

Сведения о составе и плотности низкозамерзающих жидкостей приведены в табл. 4.

Концентрированная жидкость ТОСОЛ-А, а также ее смесь с водой ядовиты, и поэтому при обращении с ним надо соблюдать меры предосторожности.

Таблица4.

Состав и плотность низкозамерзающих жидкостей.

наименование

Температура окружающего воздуха, 0С

До — 40

До — 65

Низкозамерзающая жидкость

ТОСОЛ-А40

ТОСОЛ-А65

Состав низкозамерзающей жидко­сти (по объему), %:

ТОСОЛ-А

56

65

дистиллированная вода

44

35

Плотность низкозамерзающей жидкости при 20 °С, г/см3.

1,077 – 1,085

1,085 – 1,095

Перед заправкой необходимо открыть паровоздушную пробку расширительного бачка и через наливную горло­вину заполнить систему охлаждения жидкостью до уровня, при котором объем жидкости составит 2/3 объема бачка.

При этом уровень охлаждающей жидкости в расшири­тельном бачке несколько понижается, но остается выше крана контроля (см. ниже: «Проверка уровня охлажда­ющей жидкости в системе охлаждения»).

При заполнении системы охлаждения двигателя охлаж­дающей жидкостью следует открыть кран системы отопле­ния (верхний рычаг поставить в крайнее правое положе­ние).

Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться выше крана контроля уровня, при этом объем жидкости в бачке должен составлять 2/3 объема бачка. Его проверяют открытием крана контроля уровня, уста­новленного на расширительном бачке.

Если при этом из крана не потечет жидкость, то уро­вень является недостаточным, и его необходимо восста­новить, т. е. долить охлаждающую жидкость. Доливать жидкость рекомендуется в следующей последовательности:

  • закрыть кран контроля уровня;
  • снять паровоздушную пробку наливной горловины;
  • долить жидкость через наливную горловину;
  • закрыть паровоздушную пробку расширительного бачка.

Только в случае значительной и внезапной утечки жидкости из системы охлаждения и если нет низкозамерзающей охлаждающей жидкости, допускается доливать мягкую чистую воду. Однако при возвращении на базу необходимо слить всю жидкость из систем охлаждения и отопления, а затем заправить их соответствующей низкозамерзающей жидкостью.

Регулировка натяжения ремней КамАЗ

Натяжение ремней про­веряют нажатием на сере­дину наибольшей ветви с усилием 4 кгс. Нормально натянутые ремни должны прогибаться на 15—22 мм. Если ремни проги­баются больше или меньше указанного, необходимо от­регулировать их натяже­ние.

Натяжение ремней при­вода водяного насоса и гене­ратора регулируют измене­нием положения оси генера­тора.

Заменить ремни в случае выхода из строя одного из них следует комплектно.

Слив охлаждающей жидкости из систем охлаждения и отопления

Для слива жидкости необходимо открыть кран системы отопления, снять паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка и отвернуть конические пробки, закрывающие указанные выше сливные отверстия.

При кратковременном использовании в системе охлаж­дения воды вместо низкозамерзающей жидкости сливать ее следует только при рабочем положении кабины. Авто­мобиль при этом должен быть установлен на ровной площадке.

Запрещается пускать двигатель и давать ему кратко­временно работать после слива охлаждающей жидкости (такой прием часто используют для удаления остатков жидкости из системы), так как это может привести к пере­греву деталей цилиндропоршневой группы и прежде­временному выходу двигателя из строя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector