Яндекс.Метрика

Особенности вождения автопоезда и автомобиля КамАЗ

Правильное вождение автопоезда и автомобиля яв­ляется важнейшим условием безаварийной работы и уве­личения срока их службы и средней скорости движения, снижения расхода топлива и обеспечения высоких тех­нико-экономических показателей использования этих транспортных средств.

Полная масса автомобиля и автопоезда не должна превышать установленной нормы. Перегрузка приводит к преждевременному выходу из строя шин, рулевого управления, деталей трансмиссии, увеличивает расход топлива.

Нельзя начинать движение автопоезда при давлении в контурах пневматического привода тормозных механиз­мов, пока не погаснут лампы падения давления воздуха и не прекратится гудение звукового сигнала.

Начинать движение следует только после прогрева двигателя, плавно, избегая рывков, так как резкое трогание с места приводит к пробуксовке колес, ускоренному износу шин и перерасходу топлива. Порядок переключе­ния передач показан.

Рис. 154. Схема переключения пе­редач:

В — высшая передача в делителе; Н — низшая передача в делителе; 1-5 — передачи в основной коробке передач; 3Х — задний ход.

Переключать передачи следует плавно, перемещая рычаг и обязательно выключив сцепление. Рекомендуется кратковременно задержать рычаг в нейтральном поло­жении. Почувствовав сопро­тивление перемещению ры­чага, не следует включать передачу резкими толчками. Необходимо плавно усили­вать давление на рычаг до полного включения синхрон­изатора. Если не удается включить передачу при трогании с места, надо вторично выключить сцепление и снова включить передачу. С целью лучшего использования мощности двигателя при разгоне нельзя включать более высокую передачу до тех пор, пока скорость движения на данной передаче не возрастет до максимальной при полной подаче топлива. Для вклю­чения прямой передачи при движении накатом следует нажать на педаль подачи топлива с целью выравнивания угловых скоростей первичного и вторичного валов ко­робки передач, а затем включать передачу.

Для повышения срока службы синхронизаторов реко­мендуется при переходе с высших передач на низшие применять двойное выключение сцепления с кратковремен­ным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую применение указанного выше способа переключения обязательно.

Передачу заднего хода в коробке нужно включать только после полной остановки автомобиля.

При движении не следует держать ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключе­нию сцепления и пробуксовыванию диска, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок и разрушение подшипника выключения сцепления.

Не следует перегружать двигатель, допускать падения частоты вращения коленчатого вала ниже 1200 об/мин, при увеличении нагрузки своевременно переходить на низшую передачу в коробке передач.

Не следует допускать постоянной работы двигателя при полной подаче топлива. Надо умело использовать спуски для увеличения скорости с целью преодоления подъемов за счет инерции.

Частоту вращения коленчатого вала двигателя необ­ходимо держать ниже максимальной, установленной регу­лятором. Продолжительная работа с максимальной часто­той вращения приводит к повышенному износу деталей двигателя.

При движении необходимо постоянно следить за пока­заниями контрольно-измерительных приборов и за сигналами контрольных ламп. Давление масла в системе смазки двигателя при максимальной частоте вращения коленчатого вала должно быть 4,0—5,5 кгс/см2, а при минимальной частоте вращения холостого хода — не ме­нее 1 кгс/см2; температура охлаждающей жидкости в си­стеме охлаждения — в пределах 80—98 °С; давление воз­духа в контурах пневматического привода тормозов — в пределах 6,0—7,5 кгс/см2. Давление воздуха в шинах должно быть в пределах, указанных в таблице, помещен­ной в разделе «Обслуживание шин».

Помимо приборов о состоянии систем и агрегатов сиг­нализируют контрольные лампы: при падении давления в системе смазки двигателя ниже 0,4—0,8 кгс/см2 заго­рается контрольная лампа в указателе давления масла; при повышении температуры охлаждающей жидкости выше 101 ± 3 °С — в указателе температуры воды, при уменьшении топлива в баке до 1/8 полной емкости — в ука­зателе уровня топлива.

При включении стояночного тормоза, межосевого диф­ференциала, указателей поворотов, при падении давления в контурах пневматического привода тормозных механиз­мов ниже 5 кгс/см2 загораются контрольные лампы в ле­вом и правом блоках контрольных ламп, при включении нитей дальнего света в фарах — в спидометре.

Скорость движения автопоезда следует выбирать в за­висимости от дорожных условий. Недопустимо движение с большой скоростью по дорогам с неровной и выбитой поверхностью (особенно движение без груза).

При маневрировании автопоезда необходимо учиты­вать, что на поворотах происходит смещение прицепа к центру поворота. Поэтому следует на поворотах выдер­живать скорость, обеспечивающую безопасность движе­ния. Тормозить надо плавно.

Останавливать автопоезд на подъеме или спуске не рекомендуется. В случае вынужденной остановки необ­ходимо принять меры, исключающие возможность скаты­вания автопоезда: включить стояночный тормоз и пере­дачу в коробке передач и подложить колодки под задние колеса автомобиля и прицепа.

В пути водитель должен следить за движением полупри­цепа; виляние, подергивание, односторонний увод являют­ся признаками износа деталей седельно-сцепного устрой­ства, ходовой части и других основных узлов полуприцепа.

При переезде через кюветы и неровности нельзя до­пускать контакта полуприцепа с тягачом, так как воз­можен вырыв шкворня полуприцепа из захватов седла (самопроизвольная расцепка).

Автопоезд имеет большую длину и значительную массу, поэтому при движении нужно соблюдать особую осторожность, не превышать максимально допустимую скорость. Движение автопоезда должно быть равномер­ным, без резких торможений и рывков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector