Отопление кабины КамАЗ

Отопитель кабины автомобиля КамАЗ предназначен для ото­пления кабины и обогрева ветрового стекла и стекол дверей при низких температурах. Радиатор помещен в нише с внешней стороны кабины под облицовочной панелью, а два вентилятора с электродвигателями — в кабине и закрыты съемным защитным кожухом. Ради­атор включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость подается в нижнюю часть радиатора отопителя из углового патрубка, расположенного на верхней пло­скости блока цилиндров, по подводящему патрубку через регулировочный кран отопления, установленный в нише панели рядом с радиатором. Из верхней части радиатора жидкость по сливному патрубку поступает во всасыва­ющую полость водяного насоса.

Наружный воздух идет к радиатору отопителя через решетку облицовочной панели. От радиатора нагретый воздух вентиляторами направляется по шлангам к со­плам обдува ветровых стекол. К ногам водителя и пас­сажиров воздух поступает из отверстий в воздухораспре­делителях, имеющих заслонки. С их помощью большую часть теплого воздуха можно направить на обдув стекол.

Для обдува стекол дверей предусмотрены специальные воздухонаправляющие решетки, установленные на панели приборов с правой и левой стороны. Решетка в горизон­тальной плоскости поворачивается на 360°, а в вертикаль­ной — на 40°. Это позволяет направить поток теплого воздуха не только на стекла дверей, но и в случае необ­ходимости на ветровые стекла.

Тепловой поток регулируют краном отопителя и пере­ключателем регулировки частоты вращения лопастей вентиляторов. Для получения максимального теплового потока кран отопителя должен быть полностью открыт, электродвигатели вентиляторов должны работать с ма­ксимальной частотой вращения, заслонки в распредели­тельных каналах открыты полностью. При излишней подаче тепла в кабину надо частично прикрыть кран. Для дальнейшего уменьшения поступающего в кабину тепла необходимо переключить электродвигатели вентиляторов на более низкую частоту вращения или выключить их совсем. В этом случае воздух подается за счет скоростного напора, возникающего при движении автомобиля.

Читайте так же  Технические характеристики ведущих мостов ЗИЛ-131

Кран отопителя и заслонки воздухораспределителей управляются рычажками, расположенными в нижней части щитка приборов, слева от рулевой колонки. Верх­ний рычажок управляет краном отопления, а два нижних рычажка — заслонками правого и левого воздухораспре­делителей. Изменением положения рычажков можно обеспечить плавное увеличение или уменьшение эффек­тивности отопления и обдува стекол кабины.

Переключатель электродвигателей отопителя рас­положен на панели приборов, справа от рулевой колонки на пульте переключателей. Во время работы отопителя не следует полностью закрывать кран, так как при этом нарушается циркуляция жидкости через радиатор отопи­теля.

Эффективность отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если температура жидкости в системе охлаждения ниже 75 °С, эффективность отопления резко падает. При тем­пературе наружного воздуха до —10 °С для обогрева кабины во время движения автомобиля следует использо­вать напор встречного воздуха, включая при этом элек­тродвигатели только в случае необходимости. Это обеспе­чивает нормальный температурный режим в кабине и увеличивает срок службы электродвигателей. При более низких температурах электродвигатели отопителя должны работать с небольшой частотой вращения, и лишь в случае необходимости — в режиме максимальной час­тоты.

Если система заправлена водой, кран отопителя зимой должен быть полностью открыт, так как при частично закрытом кране циркуляция жидкости через радиатор отопителя уменьшается и при включении вентиляторов замерзает вода в радиаторе.

Чтоб салон автомобиля был теплым в любое время нужно установить отопитель вебасто. Это предпусковой обогреватель для машины, благодаря которому можно нагреть салон за ранее, в любые морозы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ