Яндекс.Метрика

Пуск двигателя КамАЗ

Перед пуском двигателя необходимо убедиться в гер­метичности всех соединений системы питания воздухом, проверить целостность воздуховодов и резиновых патруб­ков, надежность затяжки хомутов в соединениях деталей тракта от воздушного фильтра к двигателю.

Порядок действия при пуске двигателя зависит от его теплового состояния, а также температуры окружа­ющего воздуха.

Электропусковая система при исправных аккумуля­торных батареях обеспечивает пуск двигателя при тем­пературе до —15 °С без применения средств облегчения пуска. Однако уже при температуре окружающего воз­духа ниже —5 °С рекомендуется для облегчения пуска холодного двигателя использовать электрофакельное уст­ройство, а ниже —25 °С — предпусковой подогреватель.

Пускать холодный двигатель без применения средств облегчения пуска надо в такой последовательности:

нажать на кнопку выключателя «массы»;

установить в нейтральное положение рычаг управле­ния коробкой передач;

включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартер в первое фиксированное положение;

установить рукоятку останова двигателя в рабочее положение;

установить рукоятку ручного управления подачей то­плива в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала, предварительно нажав на педаль подачи топлива, и включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение;

после начала работы двигателя немедленно (во из­бежание «разноса» стартера) отпустить ключ выключателя стартера и установить рукоятку ручного управления подачей топлива в положение, соответствующее мини­мальной частоте вращения коленчатого вала.

Если двигатель не пускается, то следует повторить указанные выше операции.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после перерыва 1 мин. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, то следует найти и устранить неисправность.

Перед пуском прогретого двигателя следует нажать на педаль управления рычагом регулятора подачи то­плива и установить ее в положение, соответствующее средней частоте вращения вала, затем отпустить. Вклю­чить стартер и после начала работы двигателя отпустить ключ выключения стартера.

После пуска двигатель надо прогреть, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала от мини­мальной до средней.

Движение автомобиля следует начинать только после прогрева двигателя. Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежа­ние отравления угарным газом. Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 °С, так как значительно ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец.

Категорически запрещается для облегчения пуска дви­гателя использовать открытый огонь факела или паяль­ной лампы, направляя его в воздушный фильтр. Это приводит к прогоранию фильтрующего элемента или резинового патрубка. Необходимо помнить, что герметичность впускного тракта и исправность фильтроэлемента воздухофильтра являются залогом экономичной и долго­вечной работы двигателя.

Пуск двигателя с применением электрофакельного устройства нужно осуществлять следующим образом:

установить в нейтральное положение рычаг управле­ния коробкой передач, а рукоятку останова двигателя — в рабочее положение;

установить рукоятку ручного управления подачей топлива в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала, предварительно нажав на педаль подачи топлива;

прокачать ручным топливоподкачивающим насосом то­пливо в системе питания двигателя (после стоянки более суток);

включить выключатель («массу») аккумуляторных ба­тарей;

установить ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение;

нажать на кнопку включателя электрофакельного устройства и удерживать ее в течение всего времени пуска, одновременно наблюдая за показанием стрелки ампер­метра (нормальное положение стрелки около отметки «30»);

запрещается удерживать во включенном состоянии кнопку у электрофакельного устройства (ЭФУ) при за­шкаливании стрелки амперметра на щитке приборов во избежание перегорания термореле электрофакельного уст­ройства и оплавления изоляции проводов. Продолжитель­ность работы электрофакельного устройства при пуске двигателя не должна превышать 60 с;

выключить сцепление;

после загорания контрольной лампы включить стартер поворотом ключа выключателя приборов и стартера во второе положение, удерживая кнопку выключателя элек­трофакельного устройства во включенном положении.

Продолжительность непрерывной работы стартера 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывное включение стартера в течение 25 с;

после пуска двигателя отпустить ключ выключателя приборов и стартера (возвратить в первое положение), а кнопку выключателя электрофакельного устройства удерживать до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с.

Увеличение продолжительности включения стартера более указанного значения может привести к прежде­временному выходу из строя свечей.

В случае неудачной попытки нужно пуск повторить с выдержкой между включениями в течение 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток необходимо определить и устранить причину неисправности.

Пуск двигателя с применением предпускового подогре­вателя надо проводить в такой последовательности.

1. Открыть кран отбора топлива, расположенный на топливном бачке подогревателя, и заполнить топливную систему подогревателя, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом.

2. Продуть газоход котла и подогреть топливо. Для этого включить электродвигатель насосного агрегата и электродвигатель топлива, переведя ручку переключателя в положение III на следующее время (в с) в зависимости от температуры (в °С) окружающего воздуха:

20 до — 20

60 до — 40

30 —30

90 —50

3. Включить электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковую свечу подогрева­теля, для чего перевести рукоятку переключателя в поло­жжение I и удерживать ее в этом положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось.

4. Отпустить рукоятку переключателя. При этом она автоматически займет положение II, при котором выклю­чается электроискровая свеча. Продолжающийся ров­ный гул в котле будет свидетельствовать о том, что подо­греватель вышел на режим устойчивой работы. Пуск исправного подогревателя после предварительного подо­грева топлива происходит быстро, через 10—15 с после перевода рукоятки переключателя в положение I.

5. При неудавшемся пуске подогревателя перевести рукоятку переключателя в положение 0 и через минуту повторить пуск в указанной выше последовательности. Если после двух попыток с включением электроискровой свечи на 30 с и интервалами между попытками 1 мин подогреватель не пустился, то необходимо найти и устра­нить причину неисправности.

6. Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до температуры 70—80 °С (по термометру автомобиля), прекратить подачу топлива, установив ру­коятку переключателя в положение III, а затем по исте­чении 20—30 с перевести ее в положение 0.

Дальнейшие операции по пуску двигателя после про­грева его предпусковым подогревателем такие же, как при температурах окружающего воздуха, не требующих применения средств облегчения пуска.

Двигатель и предпусковой подогреватель необходимо содержать в чистоте, так как течь топлива и масла может послужить причиной возникновения пожара.

Прогрев двигателя предпусковым подогревателем, когда система охлаждения заполнена водой. В тех случаях, когда обстановка вынуждает заполнять систему охлажде­ния водой, прогревать двигатель надо в следующей по­следовательности.

1. Подготовить мягкую воду без механических при­месей в количестве, обеспечивающем заполнение всего объема системы охлаждения двигателя и отопления ка­бины.

2. Закрыть жалюзи радиатора, отключить масляный радиатор и откинуть кабину.

3. Открыть наливные пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Ввернуть все пробки (или закрыть все сливные краны, если они были установлены вместо пробок), закрыть регулировочный кран отопителя кабины. Если в установленных вместо пробок кранах образовался лед, то их следует закрыть в процессе про­грева двигателя, т. е. после того, как из них пойдет вода.

4. До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск и после 10—15 с работы вы­ключить подогреватель. Пускать и выключать подогрева­тель рекомендуется в последовательности, указанной выше.

5. Через воронку подогревателя налить в котел 2 л воды и сразу же пустить подогреватель. В случае неудач­ного запуска подогревателя или его самопроизвольной остановки повторить запуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

6. Немедленно после начала работы подогревателя дополнительно налить через воронку котла 4 л воды, завернуть пробку воронки и продолжать прогрев двига­теля.

7. Когда двигатель прогреется до открытия термо­стата (появление пара из заливной горловины расшири­тельного бачка), наполнить через горловину расширительного бачка систему охлаждения до полного объема, после чего закрыть пробку горловины; уровень жидкости кон­тролировать с помощью контрольного крана.

8. После окончания заправки системы охлаждения во­дой опустить кабину и дать подогревателю проработать еще от 3 до 8 мин (в зависимости от температуры окружа­ющего воздуха), а затем выключить подогреватель. Оста­навливать подогреватель надо в указанной выше после­довательности.

9. Пустить двигатель автомобиля стартером.

10. При достижении температуры воды в системе охла­ждения 70—80 °С открыть регулировочный кран отопи­теля кабины. Долить воду в расширительный бачок до верхнего уровня. После этого можно начинать движение автомобиля.

Эксплуатация автомобиля при кратковременном использовании воды в системах охлаждения и отопления.

Надежная работа систем охлаждения и отопления гаран­тируется при использовании в качестве охлаждающей жидкости низкозамерзающей жидкости ТОСОЛ-А. И только в случаях крайней необходимости допускается кратковременное использование воды.

При заправке системы охлаждения двигателя водой сливной и регулировочный краны системы отопления должны быть закрыты. После заполнения системы охла­ждения водой (до контрольного крана на расширительном бачке) двигатель надо пустить и прогреть до температуры 80 °С. Когда частота вращения коленчатого вала достигнет 1500 об/мин, следует с помощью расположенной на щитке приборов рукоятки открыть регулировочный кран си­стемы отопления. После заполнения системы отопления горячей водой необходимо долить воду в расширительный бачок до требуемого уровня.

Запрещается регулировочный кран системы отопления прикрывать более чем на половину хода рычага управле­ния при минусовых температурах наружного воздуха.

Во избежание замерзания воды в системе отопления запрещается включать вентиляторы, когда нет циркуля­ции воды (т. е. при неработающем двигателе), а также при недостаточно прогретом двигателе.

Правила пользования предпусковым подогревателем.

1. Постоянно помнить, что небрежное обращение с по­догревателем, а также его неисправность могут явиться причиной пожара.

2. Пускать подогреватель могут лица, хорошо изучив­шие указания инструкции.

3. Водитель должен всегда присутствовать при про­греве двигателя, следить за горением топлива в котле до выключения подогревателя и иметь огнетушитель на случай возникновения пожара.

4. Во избежание отравления угарным газом не раз­решается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

5. Содержать в чистоте и исправности не только пред­пусковой подогреватель, но и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут послужить причиной возникновения по­жара.

6. Не допускать работу подогревателя более 15 с без воды в котле.

7. Во избежание повреждения котла нельзя дозапра­влять подогреватель при перегреве водой (когда нет жидкости). Эта операция может быть выполнена только после того, как котел несколько охладится.

8. Запрещается пользоваться подогревателем до устра­нения неисправности в случае появления открытого пла­мени на выпуске при установившемся режиме работы подогревателя.

Пуск двигателя при поднятой кабине. Пуск двигателя осуществляют с помощью переключателя, установленного под опорой рычага переключения передач в следующей последовательности.

1. Подготовить двигатель к пуску в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе «Пуск двига­теля».

2. Повернуть рукоятку переключателя (установлен под опорой рычага переключения передач) — включится стартер.

3. После начала устойчивой работы двигателя не более чем через 15 с отпустить рукоятку.

Включение механизма постоянной подачи топлива.

Механизм постоянной подачи топлива способен удержи­вать педаль подачи топлива в промежуточном положении, обеспечивающем работу двигателя на холостом ходу от минимальной частоты вращения до частоты вращения, необходимой при прогреве двигателя и накачке шин.

Пользоваться этим механизмом нужно следующим образом.

1. Нажать на педаль привода управления подачей топлива до получения необходимого скоростного режима работы двигателя.

2. Вытянуть трос механизма постоянной подачи то­плива и повернуть рукоятку троса, что обеспечивает фиксацию механизма.

3. Для отключения механизма постоянной подачи топлива необходимо нажать на педаль, повернуть руко­ятку троса, возвратить трос в первоначальное положение и отпустить педаль, которая должна возвратиться в поло­жение холостого хода.

Использовать механизм постоянной подачи топлива при движении автомобиля воспрещается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector