Пусковой подогреватель МАЗ

Техническое обслуживание пускового подогревателя МАЗ

Рекомендуется регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя, насосного агрегата, очищать все приборы от грязи, промывать фильтр электромагнитного клапана и очищать дренажную трубку топливного насоса от грязи.

После 100—150 пусков подогревателя рекомендуется очистить от нагара свечу накаливания и горелку, а форсунку разобрать и промыть ее детали в бензине или ацетоне.

Два отверстия в камере форсунки и центральное отверстие корпуса очистить от грязи, продув их сжатым воздухом. При сборке форсунки обратить внимание на правильность установки камеры и плотную затяжку ее винтом.

После воспламенения топлива от свечи подогревателя обречением подогревателя (до установки форсунки в горелку). Распыл топлива должен быть тонким в виде туманообразного конуса с углом не менее 60°.

Оптимальную подачу топлива в камеру сгорания определяют по равномерному гулу горения и голубоватому цвету отработавших газов на выходе из подогревателя. Появление открытого пламени на выходе газов не допускается.

Подачу топлива регулируют регулировочным винтом топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, отвернуть на топливном насосе накидную гайку и поворачивать вправо регулировочный винт до появления следов пламени и выпускного патрубка подогревателя, после чего законтрить винт контргайкой.

При промывке системы охлаждения двигателя от накипи рекомендуется промывать и котел подогревателя.

Устройство пускового подогревателя МАЗ

Пусковой подогреватель (рис. 60) двигателя предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже —5°С и установлен впереди радиатора системы охлаждения.

Котел подогревателя постоянно включен в систему охлаждения двигателя. Во время работы подогревателя вода (или антифриз) поступает под давлением из насоса 18 в котел по трубе 11. Далее жидкость идет двумя потоками. Один из них омывает газоход и камеру сгорания, проходя по внутренней водяной ашке, а второй омывает газоход по наружной водяной ашке. Через нижнее и два верхних отверстия потоки жидкости соединяются в котле, и из патрубка 6 подогревателя жидкость по трубопроводам поступает в двигатель (рис. 61).

Читайте так же  Элемент воздушного фильтра

Пусковой подогреватель двигателя

Рис. 60. Пусковой подогреватель двигателя:

1 — нагнетательный топливопровод; 2 — форсунка; 3 — завихритель; 4 — внутренний цилиндр горелки; 5 — наружный цилиндр горелки; б — патрубок для выхода горячей жидкости; 7 — камера сгорания; 8 — наружная водяная ашка; 9 — внутренняя водяная ашка; 10 — газоход; 11 — трубка для подвода воды в котел; 12 — сливной краник; 13 — выпускной патрубок; 14 — дренажная трубка; 15 — топливный насос; 16 — электродвигатель; 17 — вентилятор; 18 — водяной насос; 19 — всасывающий патрубок водяного насоса; 20 — отводящий патрубок водяного насоса; 21 — свеча накаливания; 22 — топливная трубка; 23 — электромагнитный клапан

Работает подогреватель следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля к электромагнитному клапану. Когда включатель на щитке управления включен в положение «Работа», электромагнитный клапан открыт и топливо через форсунку под давлением поступает в горелку, где смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. После того, как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается и в дальнейшем топливо горит от ранее зажженного пламени.

В цепь свечи последовательно включена дополнительная контрольная спираль, установленная на щитке управления подогревателем. По накалу этой спирали судят о работе свечи.

После воспламенения топлива от свечи подогревателя образующиеся горячие газы проходят по газоходу и отдают тепло подогреваемой жидкости, залитой в котел.

Газы, проходящие через трубу 18, направляются под картер двигателя, где используются для обогрева масла в картере.

Схема системы предпускового подогрева двигателя

Рис. 61. Схема системы предпускового подогрева двигателя:

1 — насосный агрегат; 2 — камера сгорания; 3 — котел подогревателя; 4 — нагнетающий шланг; 5 — отводящий шланг; 6 — заливная горловина; 7 — кронштейн шланга с втулкой; 8 — скоба; 9 — воздухопусковой кран двигателя; 10 — головка цилиндров двигателя; 11 — блок цилиндров двигателя; 12 — подводящий фланец; 13 — левый соединительный шланг; 14 — крестовина; 15 — правый соединительный шланг; 16 — краник сливной; 17 — предохранительная пружина; 18 — жаровая труба; 19 — патрубок водяного насоса двигателя; 20 — кран котла подогревателя; 21 — кран всасывающей трубы; 22 — всасывающий шланг; 23 — кран насосного агрегата; 1 — термосифонная циркуляция жидкости

Читайте так же  Технологии на высоком уровне

Управление подогревателем — ручное, дистанционное и осуществляется электроприборами, установленными на щитке управления подогревателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ