Яндекс.Метрика

Система смазки КамАЗ

Система смазки двигателя КамАЗ — комбинирован­ная, с «мокрым» картером. В нее входят масляный насос, два фильтра (центробежный и полнопоточный), масля­ный поддон (основная емкость), масляный радиатор, масляные магистрали, в которых предусмотрены пере­пускные и предохранительные клапаны, и манометр.

Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распре­делительного вала, к втулкам коромысел, подшипникам ТНВД и компрессора. К верхним сферическим опорам штанг механизма газораспределения масло подается пуль­сирующей струей, а к остальным деталям — разбрызги­ванием или самотеком.

Из поддона 14 масло через маслоприемник засасы­вается в секции 9 и 10 масляного насоса. Через канал в правой стенке блока масло из секции 9 подается в кор­пус полнопоточного фильтра 7, где оно очищается, про­ходя через два фильтрующих элемента, и поступает в главную масляную магистраль 6. Из главной масляной магистрали масло по каналам в перегородках блока под­водится к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коро­мысел. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по каналам в коленчатом валу от ближай­шей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца и поршня отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и верхней го­ловке шатуна.

По каналу в задней стенке блока и по трубке масло под давлением поступает к подшипникам компрессора 19. Из канала в передней стенке блока предусмотрен отбор масла для смазки подшипников топливного насоса 18 высокого давления. Из главной масляной магистрали масло под давлением подается к расположенному в перед­нем торце блока термосиловому датчику 16 и далее, когда включен кран 17, в гидромуфту 15. Масло из радиатор­ной секции 10 насоса поступает к фильтру 1 центробежной очистки, затем в радиатор 12, а из него в поддон 14. Когда кран 2 закрыт, масло из центробежного фильтра сли­вается в поддон двигателя через сливной клапан 4.

Масляный насос КамАЗ

Масляный насос КамАЗ двухсекционный, шесте­ренчатый. Передняя нагнетающая секция масляного на­соса подает масло в систему смазки двигателя, а задняя (радиаторная) — в фильтр центробежной очистки и ра­диатор.

Предохранительный клапан 12, размещенный в кор­пусе 6 радиаторной секции, отрегулирован на давление 8,5—9,5 кгс/см2 и перепускает масло из нагнетающей полости во всасывающую. Предохранительный клапан 9, расположенный одновременно в корпусах 6 и 2 радиатор­ной и нагнетающей секции, отрегулирован на давление 8—8,5 кгс/см2.

Клапан системы смазки 11, размещенный в корпусе 2 нагнетающей секции, предназначен для ограничения дав­ления в главной магистрали и отрегулирован на давле­ние начала открытия 4—4,5 кгс/см2.

Масляный поддон стальной, штампованный, прикреп­лен к блоку цилиндров болтами с пружинными шайбами. Между поддоном и блоком установлена герметизирующая резинопробковая прокладка толщиной 3,0 мм.

Масляный радиатор КамАЗ

Масляный радиатор КамАЗ трубчато-пластинчатый, двухряд­ный, воздушного охлаждения. При температуре выше 0°С, а также при работе автомобиля в тяжелых дорож­ных условиях необходимо включать масляный ра­диатор, открывая кран, находящийся на корпусе фильтра центробежной очистки масла. При температуре ниже 0 °С рекомендуется выключать масляный ра­диатор.

Полнопоточный фильтр очистки масла КамАЗ

Полнопоточный фильтр очистки масла (рис. 28) прикреплен тремя болтами к правой стенке блока цилинд­ров.

При увеличении со­противления фильтра (при низкой температу­ре масла или засорении фильтрующих элемен­тов 2) масло, минуя фильтрующие элемен­ты, поступает через пе­репускной клапан в главную магистраль.

Клапан открывается, когда разность давлений до и после фильтрую­щих элементов дости­гает 2,5—3 кгс/см2.

Система вентиляции картера КамАЗ

Система вентиляции картера открытая, без отсоса газов, Картерные газы проходят через сапун-уловитель 1, отделяющий частицы масла от вытесняемых газов.

Фильтр центробежной очистки масла КамАЗ

Фильтр центробежной очистки масла с актив­но-реактивным приводом ротора установлен на перед­ней крышке блока цилиндров с правой стороны двига­теля.

Ротор 3 в сборе с колпаком 2 приводится во вращение под действием струи масла, вытекающей из щели-сопла в оси 10 ротора, а также реактивных сил, возникающих на выходе масла из ротора в канал оси через тангенци­альные сопла в роторе.

При работе двигателя масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Под действием центробежных сил ме­ханические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отвер­стие в оси ротора и трубку 14 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 0,5—0,7 кгс/см2, в поддон блока цилиндров. Перепускной клапан, уста­новленный в корпусе фильтра, отрегулирован на давле­ние 6,0—6,5 кгс/см2 и ограничивает максимальное давле­ние перед центрифугой.

Во избежание нарушения балансировки ротора при обслуживании фильтра на роторе и колпаке ротора выполнены метки, которые необходимо совмещать при его сборке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector