Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом

Перед сцепкой необхо­димо убедиться в том, что седельное устройство и его крепление исправны, плита седельного устрой­ства не загрязнена и на ней нет посторонних пред­метов. Полуприцеп должен быть надежно заторможен расположенным на по­луприцепе стояночным тормозом и установлен на опор­ном устройстве так, чтобы накатная плита полуприцепа была ниже плиты седельного устройства тягача. Соеди­нительный шланг и электропровода должны быть подве­шены на тягач и не мешать сцепке.

Сцепку надо производить в следующем порядке.

  • 1. Отведя в сторону предохранитель саморасцепки на седле, поставить рычаг управления расцепкой в перед­нее крайнее положение.
  • 2. Подать тягач задним ходом на малой скорости так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства до упора; при этом сцепка должна произойти автоматически, т. е. рычаг управления расцепкой должен автоматически занять крайнее положение.
  • 3. Затормозить тягач стояночным тормозом.
  • 4. Убедиться, что рычаг управления сцепкой нахо­дится в заднем крайнем положении, а предохранитель саморасцепки — в рабочем положении (шток перекрыт предохранителем).
  • 5. Поднять опорное устройство полуприцепа в крайнее верхнее положение и надежно закрепить его.
  • 6. В том случае, если полуприцеп оборудован однопроводной системой привода тормозов, то для сцепки его с тягачом необходимо открыть крышку соединительной головки на полуприцепе, отсоединить соответствующую головку (черного цвета) со шлангом от кронштейна на колесо держателе тягача, соединить головки, открыть раз­общительный кран на тягаче у основания присоединен­ного шланга, поставив рукоятку крана параллельно его оси, и проверить, чтобы кран растормаживания на воз­духораспределителе полуприцепа находился в положении «Заторможено» (кнопка крана должна находиться в край­нем верхнем «утопленном» положении).
  • 7. В случае, если полуприцеп оборудован комбиниро­ванной системой (однопроводной и двухпроводной) тор­мозного привода или только двухпроводной, то для сцепки его с тягачом необходимо открыть крышки соединитель­ных головок (красного и голубого цветов) типа «Палм» на полуприцепе, отсоединить соответствующие головки со шлангами от кронштейнов на колесодержателе тягача, соединить головки (красную с красной, голубую с голу­бой), открыть разобщительные краны на тягаче у основа­ния присоединительных шлангов, поставив рукоятки кранов параллельно осям кранов, и проверить, чтобы кран растормаживания на воздухораспределителе полуприцепа находился в положении «Заторможено» (кнопка крана должна находиться в крайнем «утопленном» положении).
  • 8. Отпустить стояночный тормоз полуприцепа.
Читайте так же  Демонтаж поворотной форточки КамАЗ

Расцепку тягача с полуприцепом следует производить в следующей последовательности:

  • 1. Затормозить полуприцеп стояночным тормозом.
  • 2. Опустить опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность дороги.
  • 3. Закрыть разобщительные краны пневмосистемы на тягаче, поставив их рукоятки перпендикулярно продоль­ной оси кранов, разъединить соединительные головки пневматической системы и присоединить головки к кронш­тейнам на колесодержателе. Закрыть защитные крышки головок.
  • 4. Вынуть вилку электрооборудования полуприцепа из штепсельной розетки тягача.
  • 5. Отведя в сторону предохранитель саморасцепки, перевести рычаг управления расцепкой в переднее крайнее положение.
  • 6. Включить первую передачу коробки передач и на малой скорости подать тягач вперед до полной расцепки с полуприцепом. Расцепка должна произойти автомати­чески.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ