Технические характеристики двигателя ЗИЛ-131

Модель и тип

ЗИЛ-5081.1000401, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный

Расположение цилиндров

Под углом 90°

Число цилиндров

8

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

100X95

Рабочий объем цилиндров, л

6

Степень сжатия

7,1

Номинальная мощность при 3200 мин, кВт (л. с.)

110(150)

Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин, Н*м (кгс*м)

402(41)

Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт*ч)

299(220)

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Нумерация цилиндров (по коду автомобиля):

правая группа

1-2-3-4

левая группа

5-6-7-8

Блок цилиндров

Чугунный, со съемными «мокрыми» гильзами, с резиновыми уплотнительными кольцами в нижней их части

Головки цилиндров

Две, из алюминиевого сплава, с винтовыми впускными каналами, с вставными седлами и направляющими втулками клапанов

Поршни

Из алюминиевого сплава

Поршневые кольца

Два компрессионных — из высокопрочного чугуна (верхнее хромированное) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы

Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны

Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием

Шатунные и коренные подшипники

Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал

Стальной, кованый, пятиопорный, с отверстиями для смазывания шатунных шеек; шатунные шейки с грязеуплотнителями

Маховик

Чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для пуска двигателя от стартера

Распределительный вал

Стальной, пятиопорный

Фазы газораспределения:

открытие впускного клапана

31° до ВМТ

закрытие впускного клапана

83° после НМТ

открытие выпускного клапана

67° до НМТ

закрытие выпускного клапана

47° после ВМТ

Привод распределительного вала

Парой косозубых шестерен. Ведомая шестерня чугунная

Клапаны

Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, с охлаждением жидким натрием, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного вращения клапана во время работы

Толкатели

Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна

Коромысла клапанов

Стальные, с бронзовой втулкой

Смазочная система

Смешанная под давлением, разбрызгиванием и самотеком с охлаждением масла в радиаторе

Масляный насос

Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров; маслоприемник неподвижный

Фильтр очистки масла

Центробежный с реактивным приводом ротора

Масляный радиатор

Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором

Вентиляция картера

Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через фильтр вентиляции картера двигателя (маслозалнвную горловину)

Система питания

Принудительная подача топлива

Топливный бак

Два, вместимостью 170 л, установлены под платформой на левом и правом лонжероне

Читайте так же  Технические характеристики раздаточной коробки ЗИЛ-131
Топливный насос

Б10, диафрагменный с рычагом для ручной подкачки топлива

Подогрев топливной смеси

Во впускном трубопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива: магистральный фильтр-отстойник

Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака

тонкой очистки

С керамическим фильтрующим элементом

топливного бака

Сетчатый, расположен на приемной трубе

Карбюратор

К-88АТ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Центробежно-ваккумный (центробежный преобразователь и исполнительный мембранный механизм с пневматическим приводом)

Воздушный фильтр

ВПМ-3, инерционно-масляный, с трехступенчатой очисткой воздуха

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Радиатор

Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный

Термостат

С твердым наполнителем, типа ТС-108-04

Жалюзи

Створчатые, вертикальные; управляются из кабины водителя

Жидкостный насос

Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала

Вентилятор

Шестилопастный

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ