Яндекс.Метрика

Особенности диагностики спецтехники

Наверное, никто не станет спорить с тем, что современный мир получил возможность своего существования благодаря строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей технике. Конец девятнадцатого и начало двадцатого века знаменуются началом промышленной революции и в большинстве своём большой путь становления современного человечества в том виде, в котором оно продолжает развиваться и по сей день, был бы невозможен без специальной техники.

Сегодня существует огромное количество спецтехники, среди которой можно выделить основные её виды:

  1. Дорожная;
  2. Пожарная;
  3. Грузовая;
  4. Сельскохозяйственная;
  5. Строительная;
  6. Подъёмная;
  7. Военная.

Повышенный износ всех деталей и узлов тяжёлой техники, таких как генераторы и стартеры, происходит из-за огромного количества моточасов, которые экскаваторы, бульдозеры и автокраны нарабатывают за время своей эксплуатации. На самом деле ремонт спецтехники – это всего лишь вопрос времени, которое устанавливает свои строгие рамки между посещениями того или иного вида техники специализированного автосервиса.

 

Признаки неисправности рабочих узлов экскаватора

Признаки неисправности рабочих узлов экскаватора

Что может выйти из строя, например, у гусеничного экскаватора? Какая бы деталь не пришла в негодность, запчасти для спецтехники стоит покупать только у проверенного дилера. На практике же даже у такого мощного и непобедимого с виду богатыря сломаться может всё что угодно, вплоть до ковша экскаватора, список неисправностей которого может содержать десятки позиций. Что уж говорить о самом экскаваторе, большому износу которого подвержены следующие его части:

  1. Ходовая. Испытывает на себе колоссальные нагрузки, так как экскаватор редко передвигается по прямой. Чаще на его пути встречаются холмы, овраги и всевозможные неровности, справиться с которым легче и безопаснее всего с исправной ходовой. Признаков неисправности здесь слишком много, но главные из них – это посторонние звуки, слабое натяжение гусениц и сложности с выполнением манёвров;
  2. Силовые агрегаты, по-другому двигатели, выполняют роль мышечной силы экскаватора. Чаще всего на таких машинах стоит два двигателя – основной и гидромотор. Первый даёт экскаватору возможность передвигаться и работать гидравлике, второй же, являясь пассивным, приводит в действие рабочие механизмы машины. К неисправностям можно отнести повышенный расход масла, видимые подтёки, биение, троение, другие посторонние звуки, нестабильная работа;
  3. Гидравлическое оборудование, являясь одним из самых надёжных видов оборудования для спецтехники, также со временем приходит в негодность. Так например недостаточный напор гидравлической жидкости может стать сигналом неисправности гидронасоса. Шланги высокого давления и гидроцилиндры могут сказать о проблеме сами за себя – это вздутия, потёртости и подтёки;
  4. Электрика – один из самых сложных узлов в экскаваторе. Чтобы описать все электрические схемы спецтехники, понадобится целая серия статей. Главные признаки неисправности – отказ оборудования в работе по необоснованным причинам.

Рабочее оборудование экскаватора, как и любого другого вида спецтехники нуждается в регулярном осмотре и диагностике. Важно на раннем этапе выяснить причину поломки и устранить её, иначе неисправность может пойти по технической цепочке и затронуть другие важные узлы машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector