ЗИЛ
Модель и тип ЗИЛ-5081.1000401, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный Расположение цилиндров Под углом 90° Число цилиндров 8 Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 100X95 Рабочий объем цилиндров, л 6
Признак неисправности Причина неисправности Метод устранения 1. Сцепление пробуксовывает Отсутствует свободный ход педали выключения сцепления Отрегулировать свободный ход педали выключения сцепления Замасливание поверхности трения Устранить попадание масла в
Признак неисправности Причина неисправности Метод устранения Отсутствует подача топлива 1. Подогреватель не начинает работать Засорены бачок и трубки подвода топлива Снять и промыть бачок, трубки продуть сжатым воздухом
Признак неисправности Причина неисправности Метод устранения Велик дисбаланс передних колес Отбалансировать колеса Повышенный ход рулевого колеса Определить место повышенного люфта, провести регулировку или заменить изношенные детали Затруднена самоустановка
Двигатель ЗИЛ-5081.1000401 — V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением (рис. 8). Поперечный и продольный разрезы двигателя показаны на рис. 9 и 10. Крепление двигателя к раме показано
Тип Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передачи Передаточные
Рабочая тормозная система Тормозные механизмы Барабанного типа, с двумя внутренними колодками, разжимаемыми кулаком, установлены на всех колесах Диаметр тормозных барабанов, мм 420 Ширина тормозных колодок, мм 100 Суммарная
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 30). Рис. 30. Схема охлаждения двигателя: 1 — радиатор; 2 — жидкостной насос; 3 — пробка;
На двигателе установлена экранированная, бесконтактно-транзисторная система батарейного зажигания. Система состоит из катушки, датчика-распределителя, транзисторного коммутатора, свечей и проводов высокого напряжения в экранирующих шлангах и коллекторах, а также выключателя
Балки ведущих мостов Стальные, сварные из двух штампованных половин с приваренными фланцами и крышкой Главная передача Двухступенчатая, с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями (передаточное число 1,727)