Модель и тип ……. ЗИЛ-5081.1000401, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный
Блок цилиндров …… Чугунный, со съемными «мокрыми» гильзами, с резиновыми уплотнительными кольцами в нижней их части
Головки цилиндров …. Две, из алюминиевого сплава, с винтовыми впускными каналами, с вставными седлами и направляющими втулками клапанов
Поршни …………………………… Из алюминиевого сплава
Поршневые кольца 1 . . . . Два компрессионных — из высокопрочного чугуна (верхнее хромированное) и одно маслосъемное— стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы …. Стальные, плавающие, пустотелые
Шатуны …………………………… Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальиа разбрызгиванием
Шатунные и коренные подшипники ……………………………… Тонкостенные, взаимозаменяемые;
вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый в а л ……………. …. Стальной, кованый;’ пятиопорный,
с отверстиями для смазывания шатунных шеек; шатунные шейки с грязеуловителями
Маховик ………………………………. Чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для пуска двигателя от
стартера
Распределительный вал . . . Стальной, пятиопорный
Фазы газораспределения:
открытие впускного клапана . . . . . . . . . . 31° до ВМТ
закрытие впускного клапана . . 83° после НМТ
открытие выпускного клапана . . . . . . . . . . 67° до НМТ
закрытие выпускного клапана . . ……….. . . . 47° после ВМТ
Привод распределительного вала . . . . Парой косозубых шестерен. Ведомая шестерня чугунная
Клапаны . Верхние, расположены в головках
блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного
вала. Выпускные клапаны —• пустотелые, с охлаждением жидким натрием,
с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного вращения
клапана во время работы
Толкатели ……………………….. Механические, стальные, с .наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапанов. . . . Стальные, с бронзовой* втулкой
Смазочная система ….. Смешанная под давлением, разбрызгиванием и самотеком с охлаждением
масла в радиаторе
Масляный насос ………………… Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока циг ‘ линдров; маслоприемник неподвижный
Фильтр очистки масла . • . Центробежный с реактивным приводом ротора
Масляный радиатор …. Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картера . . . . Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод
через специальный клапан; свежий воздух поступает через фильтр вентиляции картера двигателя (маслозаливную горловину)
Система питания. . . . . . Принудительная подача топлива
Топливный б а к 1 . . «. . . . Два, вместимостью 170 л, установлены под платформой на левом и
правом лонжероне
Топливный насос……………..Г 810, ди&фрагменный с рычагом для ^ ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смеси Во впускном трубопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
магистральный фильтротстойник ……………………….. Щелевой, расположен на кронщтекне топливного бака
тонкой очистки ….. С керамическим фильтрующим элементом
топливного бака. . . . . Сетчатый, расположен на приемной трубе
Карбюратор . . . …………….. К-88АТ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимальной частоты вращенйя коленчатого вала двигателя. . . . . , . . Центробежно-ваккумный (центробежный преобразователь и исполнительный мембранный механизм с пневматическим приводом)
Воздушный фильтр. …. ВПМ-3, инерционно-масляный, с трехступенчатой очисткой воздуха
Система охлаждения …. Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляциеи
Р а д и а т о р ………………………..Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный
Термостат ……… С твердым наполнителем, типа ТС-108-04
Жалюзи . ……………………….. Створчатые, вертикальные; управляются из кабины водителя
Жидкостный насос. . . . . Центробежный, приводится ремнем_ вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
Вентилятор Шестилопастиый