Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в большей степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В начальный период необходимо более тщательно обслуживать автомобиль и строго соблюдать особые правила эксплуатации, изложенные ниже.
Прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля,
рекомендуется проверить затяжку крепежных соединений и заправку масла во всех агрегатах и удалить золотники из вентилей шин.
На протяжении первой 1000 км пробега не следует:
- допускать скорость движения автомобиля свыше 50 км/ч;
- работать со сниженным уровнем масла в двигателе.
Работая на новом автомобиле, необходимо следить за
нагревом коробки передач, главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов. Если нагрев сильный, нужно
выяснить его причину и устранить неисправность.
Следует подтягивать гайки крепления колес через каждые 100 км пробега до стабилизации момента затяжки
(400 … 500 Н-м).
Следует помнить, что на период обкатки под карбюратором не устанавливается шайба, ограничивающая скорость движения автомобиля. Во избежание повреждения
двигателя превышать указанную выше скорость нельзя.
После 1000 км пробега автомобиля необходимо:
1) слить масло из двигателя, залить свежее масло,
одновременно очистить и промыть центрифугу;
2) тщательно осмотреть автомобиль и проверить крепления;
3) подтянуть гайку крепления сошки рулевого управления;
4) промыть систему охлаждения;
5) подтянуть гайки крепления фланцев карданной
передачи;
6) подтянуть болты крепления головок блока цилиндров, впускного и выпускного газопроводов. После под10
тягивания головок блока цилиндров необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном
механизме;
7) проверить затяжку болтов крепления ушков передних и задних рессор;
проверить затяжку стремянок крепления передних
и задних рессор к заднему и переднему мостам, а также
гаек крепления колес;
9) проверить,свободный ход педали сцепления;
10) проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремней приводов вентилятора, компрессора, генератора и насоса гидроусилителя рулевого привода;
11) проверить свободный ход недали тормоза, проверить действие тормозных механизмов;
12) на новом автомобиле при проведении первого
ТО-1 (4000 км пробега) удалить из сетчатого фильтра
насоса гидроусилителя руля тканевый вкладыш, не допуская попадания грязи в бачок насоса;
13) измерить содержание окиси углерода в отработавших газах с помощью газоанализатора и в случае необходимости отрегулировать карбюратор.