Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива

Операцию выполняют на стенде с ком­плектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 618 + 2 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1,8 — 2,0 см3.

Последовательность работы следующая.

1. Проверить герметичность нагнетательных клапанов. При положении реек, соответствующем нулевой подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 мин не должны про­пускать топливо под давлением 1,7—2,0 кгс/см2. В случае течи нагнетательный клапан заменить.

2. Проверить давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Оно должно быть в пределах 0,6—0,8 кгс/см2 при частоте вращения кулачкового вала 1300 об/мин. В ином случае вывернуть пробку перепуск­ного клапана и с помощью шайб отрегулировать давление открытия.

3. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и при частоте вращения кулачкового вала 1300 + 10 об/мин средняя цикловая подача должна быть в пределах 75,0— 77,5 мм3/цикл, а неравномерность подачи составлять 5 % (для насоса мод. 33).

Величину подачи топлива каждой секцией насоса регулируют поворотом корпуса секции относительно кор­пуса насоса в ту или другую сторону. Для этого нужно ослабить гайки крепления фланца секции (при необходимости переставить на один-два зуба стопорную шайбу штуцера). При повороте секции влево цикловая подача увеличивается, вправо—уменьшается. После регули­ровки надо затянуть гайки крепления секции.

4. При упоре рычага 1 управления в болт 7 ограничения максимальной частоты вращения проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответству­ющую началу срабатывания регулятора на уменьшение подачи топлива. Частота вращения кулачкового вала должна быть 1350±15 об/мин.

5. Проверить и при необходимости отрегулировать выключение подачи топлива форсункой при упоре ры­чага управления регулятором в болт регулировки огра­ничения минимальной частоты вращения. Подача должна полностью прекратиться при частоте вращения 330— 400 об/мин. Регулировать надо болтом 2.

Читайте так же  Обслуживание колес и шин КамАЗ

6. Проверить прекращение подачи топлива форсун­кой при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и частоте вращения кулачкового вала, равной 1490—1555 об/мин. Подача топлива при этом не допускается.

7. Убедиться в прекращении подачи топлива при повороте рычага 4 останова до упора в болт 6. В этом случае подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться. Если необходимо, отрегулировать бол­том 6, затем проверить запас хода реек (в сторону выклю­чения), который при упоре рычага останова в болт 6 должен быть не менее 1 мм. После регулировки болт застопорить гайкой.

8. При упоре рычага 1 управления регу­лятором в болт 7 и при 100 об/мин кулачкового вала на­соса проверить величину пусковой подачи, которая должна быть в пределах 195—210 мм3/цикл. Ее регули­руют болтом 5. При ввертывании болта подача топлива уменьшается, при вывертывании — увеличивается. После регулировки болт надежно законтрить.

Перед полной или частичной разборкой регулятора, заменой державки грузов или связанных с ней деталей необходимо (согласно пп. 3—8):

установить высоту головки регулировочного болта от привалочной плоскости корпуса насоса 55,5 + 0,2 мм. Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой 1 должен быть 0,8—1 мм. Болт и ограничитель тщательно застопорить.

Размер А, определяю­щий расстояние между точкой приложения глав­ной пружины и образую­щей оси рычагов, должен быть 52 ± 0,5 мм.

При упоре рычага 1 управления регу­лятором в болт 2 ограни­чения минимальных оборо­тов и при 500—550 об/мин кулачкового вала насоса проверить запас хода реек в сторону выключения, ко­торый должен быть не ме­нее 1 мм, т. е. при полностью разведенных гру­зах рейка должна иметь возможность дополнительного перемещения в сторону выключения подачи.

Читайте так же  Рама автомобиля ЗИЛ

Величина запаса хода реек регулируется проклад­ками 5. При уменьшении числа прокладок запас хода реек увеличивается, при увеличении — умень­шается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ