Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления

Проверку топливного насоса высокого давле­ния и его регулировку должны выполнять квалифици­рованные работники в мастерской, оборудованной спе­циальным стендом.

Регулировать насосы рекомендуется на стендах: NC-108 (чехословацкой фирмы «Моторпал») MD-12 (венгерского производства), А1027 (австрийской фирмы «Фридманн и Майер») или других аналогичных стендах, предназна­ченных для проверки и регулировки топливных насосов.

Регулировать насос следует с рабочим комплектом проверенных форсунок, соединенных с секциями. Фор­сунки устанавливать на двигатель в порядке их соедине­ния с секциями насоса при его регулировке.

При проверке топливного насоса высокого давления контролируют начало подачи топлива секциями насоса и величину и равномерность подачи топлива.

Перед регулировкой требуется:

залить в картер насоса масло, применяемое для дви­гателя, через отверстие в верхней крышке регулятора до уровня сливного отверстия на задней крышке регуля­тора. Сливное отверстие на время регулировки заглушить;

заглушить отверстие перепускного клапана в корпусе насоса резьбовой пробкой М14х1,5;

проверить герметичность нагнетательных клапанов ме­тодом опрессовки их профильтрованным дизельным топ­ливом, о вязкость которого 4—5 сСт при температуре 25—30 °С. Топливо поступает через подводящий канал корпуса топливного насоса под давлением 1,7—2,0 кгс/см2 при положении реек, соответствующем выключенной по­даче. Давление проверяется по манометру, установлен­ному у подводящего штуцера корпуса топливного насоса; течь топлива из штуцеров топливного насоса в течение 2 мин с момента подачи топлива не допускается;

проверить (если необходимо, отрегулировать) давле­ние открытия нагнетательных клапанов, которое должно быть равно 9—11 кгс/см2.

Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Вращение кулачкового вала осуществляется через ведо­мую полумуфту автоматической муфты опережения впрыска топлива. Рейки должны находиться в положении, соответствующем максимальной подаче.

Момент начала подачи топлива определяется по мо­менту прекращения истечения его из отрезка трубы вы­сокого давления, установленной на штуцере, при созда­нии в магистрали насоса давления 15—16 кгс/см2.

Читайте так же  Предохранительный клапан МАЗ

Восьмая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42° 30' +- 30' до оси сим­метрии профиля кулачка (в момент начала подачи топлива этой секцией метки на корпусе насоса и ведомой полу­муфте должны совпадать).

Для определения оси симметрии профиля кулачка следует зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала по часовой стрелке; затем повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафикси­рованными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Лимб должен быть жестко соединен с валом привода. Зазор между валом и лимбом не допус­кается.

Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке (в градусах угла поворота кулачкового вала):

Секция № 8…….0

Секция № 3…….180

Секция № 4…….45

Секция № 6…….225

Секция № 5…….90

Секция № 2…….270

Секция № 7…….135

Секция № 1…….315

Расхождение показателей между началом подачи топ­лива любой секцией насоса относительно первой допу­скается не более 20.

Начало подачи топлива регулируют путем установки под плунжер определенной толщины пяты толкателя. Изменение толщины на 0,05 мм соответствует 12 угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже.

Пяту толкателя устанавливают под плунжер секции и подбирают по номеру группы, который нанесен на поверхности пяты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ