Содержание
Современная система утилизации седельных тягачей и другой тяжелой техники разработана, чтобы не причинять вреда окружающей природе и здоровью людей, когда машина исчерпывает свой ресурс. Работники специальных пунктов снимают детали, проводя их сортировку, а затем отправляют отдельные части на переработку.
Начиная с 2012 года в России на законодательном уровне закреплен утилизационный сбор, цель которого – обеспечить безопасное уничтожение автомобилей, отработавших предусмотренный правилами эксплуатации срок. Этот сбор вносится один раз, и без его уплаты транспортное средство не сможет получить обязательный технический паспорт. При наличии соответствующего штампа в ПТС владелец седельного тягача может быть точно уверен, что его ТС будет бесплатно утилизировано.
Снятие транспортных средств с учета
В соответствии с правилами государственной регистрации, владелец седельного тягача должен доставить и сдать его в пункт утилизации, о чём выдаётся соответствующий акт или свидетельство. Данный документ предоставляется в ГИБДД наряду с заявлением владельца, и на его основании транспортное средство снимается с учета.
Плательщиками утилизационного сбора являются ввозящие в Россию тягачи компании и частные лица, а также российские производители тяжелой техники. Также придётся его заплатить в случае покупки ТС у лица, которое не оплатило сбор ранее в нарушение действующего закона.
Не нужно будет нести дополнительные расходы на утилизацию россиянам, переезжающим в РФ на постоянное место жительства из других стран, вынужденным переселенцам и беженцам. Не придётся платить утилизационный сбор за отреставрированную тяжёлую технику, которая была произведена более 30 лет назад.
Определение размеров утилизационного сбора
Сумма, которую предстоит заплатить владельцу седельного тягача, состоит из базовой ставки в размере 150 тысяч рублей и расчётного коэффициента, а также зависит от:
- полной массы грузового автомобиля;
- года выпуска транспортного средства;
- мощности и объёма двигателя;
- грузоподъёмности машины;
- категории автомобиля.
Расчётный коэффициент определяют, основываясь на перечисленных ранее технических характеристиках седельного тягача. Данный параметр для тяжёлой техники, которой более трёх лет, постепенно повышается, становясь своеобразным барьером для ввоза в страну подержанных авто.
Существует ли возможность избавиться от машины, не прибегая к утилизации?
Некоторые владельцы седельных тягачей желают с одной стороны сэкономить, а с другой – не прибегать к нелегальным схемам. Есть несколько способов, которые, тем не менее, больше подходят для владельцев легковых транспортных средств:
- Сдать тягач на металлолом. Вариант достаточно трудоёмкий, так как придётся обеспечить разборку транспортного средства собственными силами, наряду с сортировкой его по материалам. Если разбирать нет желания или возможности, цена вопроса будет значительно занижена.
- Продажа по демпинговой стоимости. Если седельный тягач реализуется в неполностью «убитом» состоянии, есть шанс, что его купят для последующей разборки на запасные части.
Новые правила государственной регистрации транспортных средств, вступившие в силу в РФ с 1.01.2020 года, могут несколько облегчить задачу владельцам тяжелой техники. Если тягач перестает использоваться, можно написать заявление о снятии ТС с регистрации, – таким образом, налог платить не придётся.
В последнем случае в государственном реестре добавится информация, что указанному седельному тягачу временно запрещён допуск к участию в дорожном движении.