Какой утилизационный сбор за седельный тягач?

Какой утилизационный сбор за седельный тягач?

Содержание

Современная система утилизации седельных тягачей и другой тяжелой техники разработана, чтобы не причинять вреда окружающей природе и здоровью людей, когда машина исчерпывает свой ресурс. Работники специальных пунктов снимают детали, проводя их сортировку, а затем отправляют отдельные части на переработку.

Начиная с 2012 года в России на законодательном уровне закреплен утилизационный сбор, цель которого – обеспечить безопасное уничтожение автомобилей, отработавших предусмотренный правилами эксплуатации срок. Этот сбор вносится один раз, и без его уплаты транспортное средство не сможет получить обязательный технический паспорт. При наличии соответствующего штампа в ПТС владелец седельного тягача может быть точно уверен, что его ТС будет бесплатно утилизировано.

Снятие транспортных средств с учета

В соответствии с правилами государственной регистрации, владелец седельного тягача должен доставить и сдать его в пункт утилизации, о чём выдаётся соответствующий акт или свидетельство. Данный документ предоставляется в ГИБДД наряду с заявлением владельца, и на его основании транспортное средство снимается с учета.

Плательщиками утилизационного сбора являются ввозящие в Россию тягачи компании и частные лица, а также российские производители тяжелой техники. Также придётся его заплатить в случае покупки ТС у лица, которое не оплатило сбор ранее в нарушение действующего закона.

Не нужно будет нести дополнительные расходы на утилизацию россиянам, переезжающим в РФ на постоянное место жительства из других стран, вынужденным переселенцам и беженцам. Не придётся платить утилизационный сбор за отреставрированную тяжёлую технику, которая была произведена более 30 лет назад.

Определение размеров утилизационного сбора

Сумма, которую предстоит заплатить владельцу седельного тягача, состоит из базовой ставки в размере 150 тысяч рублей и расчётного коэффициента, а также зависит от:

  • полной массы грузового автомобиля;
  • года выпуска транспортного средства;
  • мощности и объёма двигателя;
  • грузоподъёмности машины;
  • категории автомобиля.
Читайте так же  Обеспечение промбезопасности на опасных производственных объектах

Расчётный коэффициент определяют, основываясь на перечисленных ранее технических характеристиках седельного тягача. Данный параметр для тяжёлой техники, которой более трёх лет, постепенно повышается, становясь своеобразным барьером для ввоза в страну подержанных авто.

Существует ли возможность избавиться от машины, не прибегая к утилизации?

Некоторые владельцы седельных тягачей желают с одной стороны сэкономить, а с другой – не прибегать к нелегальным схемам. Есть несколько способов, которые, тем не менее, больше подходят для владельцев легковых транспортных средств:

  • Сдать тягач на металлолом. Вариант достаточно трудоёмкий, так как придётся обеспечить разборку транспортного средства собственными силами, наряду с сортировкой его по материалам. Если разбирать нет желания или возможности, цена вопроса будет значительно занижена.
  • Продажа по демпинговой стоимости. Если седельный тягач реализуется в неполностью «убитом» состоянии, есть шанс, что его купят для последующей разборки на запасные части.

Новые правила государственной регистрации транспортных средств, вступившие в силу в РФ с 1.01.2020 года, могут несколько облегчить задачу владельцам тяжелой техники. Если тягач перестает использоваться, можно написать заявление о снятии ТС с регистрации, – таким образом, налог платить не придётся.

В последнем случае в государственном реестре добавится информация, что указанному седельному тягачу временно запрещён допуск к участию в дорожном движении.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ