Коробка отбора мощности: требования и особенности установки

Коробка отбора мощности: требования и особенности установки

При выборе коробки отбора мощности необходимо определиться с назначением. Подобное устройство отличается безопасной и эффективной работы, но требует правильной установки и контроля качества. Качественная коробка отбора мощности https://cszauto.ru/catalog/korobki_otbora_moshchnosti_kom/ обеспечивает бесперебойную работу в течение длительного времени.

Требования к коробке отбора мощности

Для КОМ характерные определенные функции и особенности работы:

  • большой ресурс работы;
  • небольшой вес и размеры;
  • обеспечивается передаточное заданное отношение;
  • предусмотрен увеличенный межсервисный пробег;
  • обеспечивается необходимый уровень отбора мощности;
  • значительно снижается расход мощности;
  • увеличивается ресурс сцепления и двигателя.

Коробки отбора мощности предусмотрены не только на грузовом транспорте. Их применяют на легковых внедорожниках и кроссоверах для обеспечения более надежной работы.

Как происходит установка КОМ

Коробка отбора мощности монтируется на КПП шасси автомобиля в штатные места. Подобный участок не так сложно найти, так как оно выполняется в виде небольшого люка с закрывающейся крышкой.

Для установки КОМ выполняется следующая последовательность действий:

  1. Полностью сливают масло с КПП. Это необходимо для удобства и безопасности выполнения дальнейших работ.
  2. Снимают крышку с установочного места. Последнее предусмотрено на КПП и специально предназначается для коробки отбора мощности.
  3. Устанавливают прокладку. Данный элемент фиксируется между КОМ и коробкой переключения передач. Прокладка используется в качестве уплотнительного соединения данных элементов. Также конструкция позволяет отрегулировать межосевое расстояние.
  4. Выполняется установка КОМ. Для этого можно использовать стандартный монтажный комплект.
  5. Обратно заливают масло в КПП. Сразу после этого выполняется подключение привода управления КОМ.
  6. Установка гидронасоса или карданного вала. Точный выбор зависит от типа используемой коробки отбора мощности.

Включение КОМ производится только в случае, когда будет выполнена протяжка всех крепежных элементов – болтов или гаек. В противном случае корпус даже нового устройства может лопнуть без возможности восстановления. С осторожностью подходят к включению сцепления. Делать это нужно обязательно в момент включения или выключения коробки отбора мощности. Это позволит избежать поломки шестерни КПП и КОМ.

Обратите внимание! Коробка отбора мощности может включаться при стоянке автомобиля, а также при стоянке и движении без изменения на передаче КПП. Во время движения необходимо учитывать возможность максимального количества оборотов в насосе. Не следует превышать заданное значение, ведь в противном случае насос может сразу же выйти из строя.

Таким образом, коробка отбора мощности представляет собой надежное устройство. Важно не только правильно подобрать оборудование, но и проследить за правильной установкой и эксплуатацией.

Читайте так же  Роль доставки пиццы в пищевой промышленности
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ