При выборе коробки отбора мощности необходимо определиться с назначением. Подобное устройство отличается безопасной и эффективной работы, но требует правильной установки и контроля качества. Качественная коробка отбора мощности https://cszauto.ru/catalog/korobki_otbora_moshchnosti_kom/ обеспечивает бесперебойную работу в течение длительного времени.
Требования к коробке отбора мощности
Для КОМ характерные определенные функции и особенности работы:
- большой ресурс работы;
- небольшой вес и размеры;
- обеспечивается передаточное заданное отношение;
- предусмотрен увеличенный межсервисный пробег;
- обеспечивается необходимый уровень отбора мощности;
- значительно снижается расход мощности;
- увеличивается ресурс сцепления и двигателя.
Коробки отбора мощности предусмотрены не только на грузовом транспорте. Их применяют на легковых внедорожниках и кроссоверах для обеспечения более надежной работы.
Как происходит установка КОМ
Коробка отбора мощности монтируется на КПП шасси автомобиля в штатные места. Подобный участок не так сложно найти, так как оно выполняется в виде небольшого люка с закрывающейся крышкой.
Для установки КОМ выполняется следующая последовательность действий:
- Полностью сливают масло с КПП. Это необходимо для удобства и безопасности выполнения дальнейших работ.
- Снимают крышку с установочного места. Последнее предусмотрено на КПП и специально предназначается для коробки отбора мощности.
- Устанавливают прокладку. Данный элемент фиксируется между КОМ и коробкой переключения передач. Прокладка используется в качестве уплотнительного соединения данных элементов. Также конструкция позволяет отрегулировать межосевое расстояние.
- Выполняется установка КОМ. Для этого можно использовать стандартный монтажный комплект.
- Обратно заливают масло в КПП. Сразу после этого выполняется подключение привода управления КОМ.
- Установка гидронасоса или карданного вала. Точный выбор зависит от типа используемой коробки отбора мощности.
Включение КОМ производится только в случае, когда будет выполнена протяжка всех крепежных элементов – болтов или гаек. В противном случае корпус даже нового устройства может лопнуть без возможности восстановления. С осторожностью подходят к включению сцепления. Делать это нужно обязательно в момент включения или выключения коробки отбора мощности. Это позволит избежать поломки шестерни КПП и КОМ.
Обратите внимание! Коробка отбора мощности может включаться при стоянке автомобиля, а также при стоянке и движении без изменения на передаче КПП. Во время движения необходимо учитывать возможность максимального количества оборотов в насосе. Не следует превышать заданное значение, ведь в противном случае насос может сразу же выйти из строя.
Таким образом, коробка отбора мощности представляет собой надежное устройство. Важно не только правильно подобрать оборудование, но и проследить за правильной установкой и эксплуатацией.