Перевозка металлоконструкций автомобильным транспортом

Перевозка металлоконструкций автомобильным транспортом

Перевозка металлоконструкций автомобильным транспортом — сложный процесс, требующий тщательного планирования. Металлоконструкции широко применяются в строительстве: от каркасов промышленных зданий и мостов до рекламных вывесок и инженерных сооружений. Их транспортировка отличается от перевозки стандартных грузов из-за значительного веса, нестандартных габаритов и повышенных требований к креплению.

При перевозке металлоконструкций автомобильным транспортом особое внимание уделяют их физическим характеристикам. Даже небольшие металлические детали обладают высокой плотностью, а крупные несущие элементы — балки, фермы, колонны — могут достигать десятков тонн и иметь длину, превышающую стандартные размеры полуприцепа. Это требует не только выбора подходящего транспортного средства, но и разработки индивидуальной схемы погрузки, укладки и фиксации груза. Нарушение технологии крепления может привести к смещению конструкции в пути, повреждению кузова, дорожного полотна или к опрокидыванию транспортного средства.

Перевозка металлоконструкций автомобильным транспортом

Тип транспорта подбирают исходя из веса и габаритов груза. Для тяжеловесных конструкций используются низкорамные тралы, платформы с усиленной рамой или тягачи с гидроманипуляторами, которые позволяют не только перевезти, но и самостоятельно загрузить и выгрузить груз в условиях отсутствия на объекте грузоподъемной техники. Перевозка негабаритных металлоконструкций требует получения специального разрешения от ГИБДД, согласования маршрута и, зачастую, сопровождения. Особенно это актуально при проезде через населённые пункты, мосты, тоннели или участки с ограниченной пропускной способностью.

Также при перевозке металлоконструкций необходимо предусмотреть минимум 4 точки опоры, равномерно распределяющие нагрузку на платформу автомобиля. Это предотвращает деформацию рамы и перегрузку отдельных участков кузова. Груз фиксируют с помощью стальных цепей, ремней повышенной прочности или специальных крепежных систем. В ряде случаев, особенно при перевозке крупногабаритных или несимметричных конструкций, требуется предоставление чертежа груза — для точного расчета центра тяжести и определения мест крепления.

Читайте так же  Как выбрать террасную доску ДПК: на что обратить внимание
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ