Аккумуляторная батарея КамАЗ

Система электрооборудования автомобиля однопроводная; с корпусом («массой») соединены отрицательные полюсы источников и потребителей тока. Отрицательный зажим аккумуляторной батареи соединен с корпусом че­рез выключатель, поэтому все потребители электроэнер­гии работают только при подключении батареи к корпусу автомобиля. Для надежности соединения системы электро­оборудования с корпусом между кабиной — рамой и ра­мой — двигателем используются дополнительные про­вода (плетенка).

Источники электроэнергии — две аккумуляторные ба­тареи, соединенные между собой последовательно, и генераторная установка.

Основными потребителями электроэнергии являются стартер, приборы системы освещения и сигнализации, электроизмерительные приборы, электродвигатели отопителя, вентилятора (на тех машинах, где он есть), элек­трооборудование предпускового и электрофакельного по­догревателей и др.

Для соединения агрегатов и приборов в системе элек­трооборудования применены пучки проводов марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Сечение проводов раз­личное: провода цепей освещения, сигнализации и элек­троизмерительных приборов сечением 1 и 1,5 мм2; цепей дальнего света фар и включения стартера — 2,5 мм2, цепей зарядки и питания пускового подогревателя — 4 мм2. Для соединения перемычек аккумуляторных бата­рей, а также в силовых цепях стартера применены провода сечением 50 мм2.

Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам и агрегатам системы электро­оборудования пучки проводов имеют штекерные колодки и одиночные штекеры (по ОСТ 37.003.006—71), применяе­мые на автомобилях ВАЗ.

Схемы электрооборудования автомобиля-тягача Кам-АЗ-5320 и автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 изображены на рис. 132 и 133 (см. вкладку в конце книги).

На автомобиле установлены две аккумуляторные ба­тареи 6СТ-190ТР напряжением 12 В каждая, емкостью по 190 А-ч (при 20-часовом режиме разряда), соединен­ные между собой последовательно и подключенные в схему электрооборудования параллельно генератору. Отрица­тельный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.

Читайте так же  Тормозная система автомобиля КамАЗ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ