Двери кабины КамАЗ

Дверь состоит из наружной и внутренней панелей, которые сварены по периметру точечной сваркой. В ниж­ней части внутренней панели имеется люк для слива воды, закрытый полиэтиленовой заглушкой, а в средней части — два люка для монтажа и демонтажа стеклоподъ­емника и замка, закрытые пластмассовой облицовкой. К нижней части внутренней панели двери прикреплен ящик для документов.

Дверь подвешена к передней стойке боковины кабины на двух навесах. Каждый навес состоит из двух и трех-ушковой петель, соединенных осью. Первая прикреплена к внутренней панели двери, а вторая — четырьмя бол­тами к передней стойке боковины. В процессе эксплуата­ции навеску двери не регулируют. Петли смазывают смазкой МЗ-10 (ТУ 38-3011—70). Ограничивает перемеще­ние двери и фиксирует ее в открытом положении спе­циальный ограничитель. Двери имеют опускаемые стекла и поворачивающиеся форточки, которые разделены между собой неподвижными стойками. Стекла дверей закаленные, неполированные, толщиной 5 мм. При ударе стекло рассыпается на мелкие тупые осколки.

Форточка двери позволяет вентилирозать кабину, не открывая окно и не создавая сквозняка. Форточка в проеме поворачивается на двух осях. Нижняя ось и гнездо верхней оси форточки .приварены ТВЧ к стеклу. К нему также приварена ручка запора форточки. Фор­точка открывается при повороте ручки на 90°. При этом язычок ручки выходит из личины запора, и стекло можно повернуть.

Стекла двери перемещаются вверх и вниз по направля­ющим, в которых установлены резиновые уплотнители. Нижний торец стекла, являясь опорным, вставлен в обойму с резиновой прокладкой. К середине обоймы приварена подвижная кулиса стеклоподъемника.

Стеклоподъемник однорычажный, с шестеренчатым приводом, состоит из корпуса, ручки с приводным вали­ком, тормозного устройства, шестеренчатой передачи и рычагов. Ролик рычага стеклоподъемника вставлен в кулису опускаемого стекла двери.

Читайте так же  Обслуживание пневмопривода тормозных механизмов КамАЗ

При вращении ручки стеклоподъемника малая ше­стерня вращает большую шестерню, вместе с ней повора­чивается рычаг шестерни, к концу которого шарнирно прикреплен рычаг стеклоподъемника. Рычаг стеклоподъ­емника перемещается относительно неподвижной оси, а ролик на конце рычага, вставленный в кулису опуска­емого стекла, перемещает стекло вверх и вниз. Ролик рычага стеклоподъемника перемещается почти вер­тикально. Усилие прикладывается к середине стекла, поэтому исключаются перекосы при его подъеме и опу­скании.

Стекло фиксируется в любом положении тормозным устройством, установленным на приводном валике в кор­пусе. Тормозной момент создается трением наружной поверхности пружины о поверхность корпуса; пружина при этом находится в свободном состоянии.

При вращении ручки стеклоподъемника пружина тор­моза закручивается, вследствие чего трение уменьшается, и поводок приводного валика начинает свободно вращать малую шестерню. При прекращении вращения ручки стеклоподъемника пружина тормоза под действием веса стекла раскручивается до момента соприкосновения на­ружной поверхности ее с поверхностью корпуса.

Тормоз рассчитан на удержание на конце рычага стеклоподъемника груза весом до 10 кгс.

Запорное устройство двери состоит из замка двери, его фиксатора, внутреннего привода с ручкой и замка-кнопки наружной ручки с ключом.

Замок прикреплен к торцу двери тремя винтами. В его корпусе размещены защелка с осью, поводок с осью, сбрасыватель, рычаг с осью, пружина замка и фиксатор (пружина). При нажатии на кнопку наружной ручки шток кнопки нажимает на флажок поводка, который поворачивается и через рычаг втягивает защелку замка внутрь корпуса. После отпускания кнопки пружина замка возвращает защелку в исходное положение.

внутренняя ручка связана с замком при помощи привода и тяги. Корпус привода тремя винтами прикре­плен к внутренней панели двери. При повороте на себя внутренней ручки, сидящей на шлицах оси поводка при­вода, он поворачивается, сжимая пружины, и через тягу перемещает сбрасыватель замка, а тот, воздействуя на рычаг флажка поводка, поворачивает поводок и за­щелку.

Читайте так же  Демонтаж замка двери КамАЗ

Для того чтобы зафиксировать замок в закрытом положении изнутри, надо внутреннюю ручку двери по­вернуть от себя (ручка после этого сама возвращается в нейтральное положение). При этом тяга толкает сбра­сыватель, усик поводка замка выходит из окна к сбрасы­вателю и упирается в его поверхность, а фиксатор (пру­жина) входит в углубление в корпусе и фиксирует данное положение. При нажатии на кнопку снаружи замок уже не откроется. При открывании двери изнутри замок снимают с предохранителя. При захлопывании двери замок автоматически снимается с предохранителя. Снаружи дверь запирается при помощи замка, вмон­тированного в кнопку наружной ручки. При повороте ключа пластина-запор кнопки своими выступами входит в пазы ручки и не позволяет кнопке перемещаться.

При закрывании двери защелка замка входит в фикса­тор, который четырьмя винтами закреплен на задней стойке боковины. Плотное прилегание двери к проему обеспечивают два выступа фиксатора. Для исключения провисания двери и стуков при закрывании имеется специальное устройство, предотвращающее вертикальные перемещения двери в закрытом положении. С этой целью корпус замка выполнен как одно целое с установочным клином, который при закрывании двери входит в про­странство между скобой фиксатора и стойкой проема двери, сжимая пружину колодки фиксатора и тем самым приглушая стук при закрывании двери.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ