Электрофакельное устройство КамАЗ

Электрофакельное устройство КамАЗ является эффективным средством облегчения пуска холодного двигателя при от­рицательных температурах окружающего воздуха до —25 °С и применении топлива и моторного масла, реко­мендованных инструкцией по эксплуатации автомобилей КамАЗ.

Принцип действия устройства основан на испарении топлива в штифтовых свечах, установленных во впускных трубопроводах двигателя, смешивании паров топлива с воздухом в горючую смесь и ее воспламенении. Образу­ющийся факел пламени нагревает поступающий в ци­линдры воздух и тем самым облегчает пуск двигателя. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Не сгоревшая часть его в виде паров и газа поступает в цилиндры, способствуя возникновению в камере сгора­ния дополнительных очагов воспламенения.

Устройство работает на дизельном топливе. Его под­соединяют к топливной системе двигателя. Сила тока, потребляемого устройством, не превышает 24 А. Такая сила потребляемого тока не влияет на последующий раз­ряд аккумуляторных батарей при включении стартера. Кроме того, более раннее появление вспышек в цилинд­рах двигателя снижает необходимую продолжительность включения стартера и силу тока, потребляемого им, предохраняя таким образом батареи от перегрузки.

Вследствие сохранения устойчивого факела при работе на холостом ходу или при низкой частоте вращения колен­чатого вала после пуска ускоряется начало работы дви­гателя на устойчивом режиме, а также уменьшается дым­ление, появляющееся у непрогретого двигателя после пуска.

Устройство работает следующим образом: при включе­нии кнопки 8 включения ЭФУ напряжение от аккумуляторных батарей 13 через амперметр 9, реле 3 включения ЭФУ и термореле 4 подается на факельные свечи 5, и происходит их разогрев. Одновременно с этим нагревается и срабатывает термореле, включая электро­магнитный клапан 6 и контрольную лампу блока 7 кон­трольных ламп. При открытии электромагнитного клапана топливо поступает к свечам. Загорание контрольной лампы свидетельствует о готовности устройства к пуску дви­гателя.

Читайте так же  Неисправности сцепления ЗИЛ-131

Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на клеммах свечей создавалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).

При включении кнопки включения ЭФУ напряжение подается также на реле 1 блокировки стартера, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора. Это необходимо для защиты свечей от напряжения, выраба­тываемого генератором при пуске двигателя и сопровож­дения работой ЭФУ процесса выхода двигателя на само­стоятельный режим.

Выключателем 5 приборов и стартера через реле стар­тера включается стартер и реле включения ЭФУ, контакты которого шунтируют термореле, поддерживая необходи­мое напряжение на клеммах свечей, так как при провер­тывании коленчатого вала двигателя стартером напряже­ние на выводах батарей понижается.
Работу электрофакельного устройства условно можно разделить на три режима.

Режим нагрева свечей. В данном режиме свечи нагре­ваются до температуры, при которой воспламеняется горючая смесь. Продолжительность нагрева свечей зави­сит от температуры окружающего воздуха и определяется временем до загорания контрольной лампы.

Режим пуска двигателя. При провертывании коленча­того вала двигателя топливо поступает на нагреватель свечи, испаряется и, смешиваясь с поступающим возду­хом, воспламеняется.

Давление топлива, поступающего к свечам, поддержи­вается перепускным клапаном, установленным на топлив­ном насосе высокого давления, в пределах 0,6—0,8 кгс/см2, что обеспечивает устойчивый факел в режимах пуска и сопровождения.

Режим сопровождения. При низких температурах воз­никает необходимость работы электрофакельного устрой­ства при пуске двигателя до начала его работы в устой­чивом режиме работы. Это достигается удержанием кнопки выключателя этого устройства во включенном положении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ