Электрофакельное устройство, возможные неисправности и способы их устранения

При сезонном обслуживании перед зимней эксплуата­цией рекомендуется выполнять следующие работы:

после замены летнего топлива удалить его остатки из топливной системы;

освободить топливопроводы электрофакельного устрой­ства от летнего топлива;

промыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом фильтр и жиклёр свечей;

при наличии отложений на сетке и защитной гильзе промыть их в чистом бензине и продуть сжатым воздухом через топливоподводящий штуцер, предварительно вынув фильтр и жиклёр;

проверить техническое состояние электрофакельного устройства: при первом сезонном обслуживании в полном объеме, а при последующих — в соответствии с пп. 1, 2, 4, 6 и 7 методики проверки технического состояния.

Проверка технического состояния осуществляется при степени разряженности аккумуляторных батарей не более 25 %.

Проверку на автомобиле выполняют два работника в такой последовательности.

1. Проверить исправность контрольной лампы элек­трофакельного устройства.

2. Включить устройство и проверить силу тока, по­требляемого свечами, по отклонению стрелки амперметра. Положение стрелки около отметки 30 свидетельствует о исправном состоянии нагревателей свечей.

Одновременно определить время отмомента включения устройства до загорания контрольной лампы. Для пер­вого включения оно должно составлять при положитель­ной температуре воздуха 50—70 с, а при отрицатель­ной 70—110 с.

Примечание. При повторном включении электрофакельного устройства время до загорания контрольной лампы сокращается, поэтому для получения достоверного значения надо дать остыть термо­реле до температуры окружающего воздуха.

3. Определить время, в течение которого контакты термореле удерживаются в замкнутом состоянии (про­должительность горения контрольной лампы) при вклю­чении стартера. Для этого предварительно разорвать цепь включения тягового реле стартера, отсоединив любой провод от клеммы К дополнительного реле стартера РС530 (см. электрическую схему). Затем включить элек­трофакельное устройство и после загорания контрольной лампы повернуть ключ выключателя приборов и стартера по часовой стрелке до упора, удерживая кнопку устрой­ства во включенном положении.

Продолжительность горения контрольной лампы после поворота ключа в крайнее правое положение должна быть не менее 45 с при температуре окружающего воздуха 15—25 °С и не менее 20 с при отрицательных температу­рах окружающего воздуха до —30 °С.

Несоответствие времени удержания контактов термо­реле в замкнутом состоянии может привести к неудачной попытке пуска из-за преждевременного прекращения по­ступления топлива к свечам во время стартования.

Читайте так же  Сиденья КамАЗ

4. Проверить наличие факела во впускных трубопрово­дах. Для этого вывернуть по одной консервационной пробке из каждого трубопровода, включить электро­факельное устройство и после загорания контрольной лампы осуществить пуск стартером. В отверстиях из-под пробок должен наблюдаться факел пламени. Наличие факела свидетельствует о работоспособном состоянии электрофакельного устройства.

Примечание. При температуре воздуха —5 °С и выше, а также при теплом двигателе рукоятку останова двигателя установить в поло­жение «Выключено» (для предотвращения срыва факела при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя).

5. При отсутствии факела проверить герметичность топливной системы электрофакельного устройства и про­пускную способность свечи по топливу. Для проверки герметичности топливной системы устройства отвернуть топливопровод от свечи и прокачать ручным топливоподкачивающим насосом. Примерно через 1 мин открыть электромагнитный клапан, подав напряжение на штекер клапана. Открытие клапана сопровождается характерным щелчком, свидетельствующим о его работоспособности. При герметичной топливной системе из отсоединенного топливопровода должна появиться струя топлива.

Для открытия клапана рекомендуется создать напря­жение, подсоединив один конец провода к клемме «+» генератора или клемме питающего провода (белый) дуб­лирующего выключателя, а второй — к штекеру кла­пана. «Масса» аккумуляторных батарей при этом должна быть включена.

6. Определить работоспособность реле отключения обмотки возбуждения генератора:

при выключенном двигателе включить электрофакель­ное устройство и пустить двигатель. Стрелка амперметра при изменении частоты вращения двигателя во всем диапа­зоне должна показать разрядный ток около отметки 30. Остановить двигатель и только после этого отпустить кнопку электрофакельного устройства. Вновь пустить двигатель и убедиться, что генератор дает зарядный ток.

7. Определить работоспособность реле, шунтирующего термореле при включении стартера:

отсоединить любой провод от клеммы К дополнитель­ного реле стартера РС530 (см. схему электрооборудо­вания);

включить электрофакельное устройство и 2—3 раза повернуть ключ выключателя приборов и стартера в край­нее правое положение. При исправном реле должны быть слышны характерные щелчки;

выключить электрофакельное устройство и присоеди­нить провод к клемме К дополнительного реле стартера.

8. При необходимости в специальной мастерской опре­делить пропускную способность по топливу и силу по­требляемого, свечой тока.

Читайте так же  Ремонт приборов системы охлаждения двигателя

Возможные неисправности электрофакельного устройства и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Стрелка амперметра зашкаливает

Замыкание свечи на мас­су

Отсоединить провод с клеммы левой свечи, исключив контакт наконечника с массой, и вновь включить электрофа­кельное устройство. При зашкаливании стрелки отсоединить провод с клеммы правой свечи. Отсутствие зашкаливания стрелки указывает на замыкание правой свечи. Заменить отказавшую свечу.

После замыкания свечей рекомендуется проверить состояние изоляции электро­проводки, работоспособность термореле и реле блокировки отключения массы бата­рей, а если замыкание произошло при пуске стартером, работоспособность шун­тирующего реле

Замыкание спирали тер­мореле

Если свечи исправны, отсоединить про­вод, который соединен с кнопкой включе­ния злектрофакельного устройства, от клеммы термореле. Отсутствие зашкали­вания стрелки при повторном включении устройства указывает на замыкание спи­рали термореле. Заменить термореле

Стрелка амперметра не отклоняется

Перегорание спирали тер­мореле

Включить электрофакельное устройство и проверить напряжение на клеммах термо­реле. Отсутствие напряжения на клемме со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другой клемме свидетельствует о перегорании спирали. Заменить термореле.

Перегорание свечей или отсутствие контакта в це­пи

Включить ЗФУ и проверить наличие на­пряжения на клеммах каждого изделия

ЭФУ, начиная со штифтовых свечей. На­личие напряжения на клемме правой свечи свидетельствует о перегорании све­чей. Заменить свечи и восстановить кон­такт

Стрелка амперметра показывает вдвое меньшую силу тока разряда (находится между отметками 30 и 0)

Перегорание одной из свечей

Заменить обе свечи

Отсутствует факел, в отверстие из-под пробки выходят пары топлива.

Недостаточная темпера тура нагревателя свечи

1. Проверить время до загорания кон­трольной лампы. Заменить неисправное термореле

2. Проверить состояние батарей, плот­ность контактов клеммовых соединений. При необходимости батареи зарядить, соединения подтянуть

3. Проверить силу тока, потребляемого свечой. Заменить неисправную свечу.

Понижение пропускной способности свечи

Промыть в чистом бензине и продуть сжа­тым воздухом фильтр и жиклер свечи. Проверить пропускную способность. За­менить неисправную свечу

Отсутствуют факел и пары топлива.

Негерметичность топлив­ной системы электрофа­кельного устройства

Проверить герметичность. Устранить не­исправность

Непрохождение топлива через свечи

Проверить прохождение топлива через свечи. Промыть в чистом бензине и про­дуть сжатым воздухом фильтр и жиклер свечи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ