На двигателе установлена генераторная установка Г273А, состоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения.
Генераторная установка предназначена для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода на корпус. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения. На генераторе имеются следующие выводы: «+» — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки; «—» — для подключения к «массе» автомобиля;
«В» — для соединения с клеммой «ВК» выключателя приборов и стартера.
Встроенный в щеткодержатель генератора малогабаритный регулятор напряжения Я120АТ имеет интегральную схему и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.
На регуляторе напряжения установлен переключатель посезонной регулировки.
Регулятор напряжения Я120АТ — неразборный и ремонту не подлежит.
Устройство генераторной установки показано, а принципиальная схема соединения генераторной установки на автомобиле.
Генераторная установка расположена в верхней передней части двигателя и прикреплена двумя лапами к кронштейну, а третьей лапой — к натяжной планке.
Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки.
Рис. 134. Генераторная установка КамАЗ:
1 — шкив; 2 — вентилятор; 3 — крышка со стороны привода; 4 — стартера 5 — ротор; 6 — вал ротора; 7 — выпрямительный блок; 8 — крышка со стороны контактных колец; 9 — контактное кольцо; 10 — крышка подшипника; 11 — сопротивление подпиточное; 12 — регулятор напряжения.