Генераторная установка КамАЗ

На двигателе установлена генераторная установка Г273А, состоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора на­пряжения.

Генераторная установка предназначена для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода на корпус. Ошибочное подключение к корпусу положительного вы­вода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения. На генераторе имеются следующие выводы: «+» — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки; «—» — для подключения к «массе» автомобиля;

«В» — для соединения с клеммой «ВК» выключателя приборов и стартера.

Встроенный в щеткодержатель генератора малогаба­ритный регулятор напряжения Я120АТ имеет интеграль­ную схему и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необхо­димых для обеспечения зарядного режима аккумулятор­ной батареи и работы потребителей.

На регуляторе напряжения установлен переключатель посезонной регулировки.

Регулятор напряжения Я120АТ — неразборный и ре­монту не подлежит.

Устройство генераторной установки показано, а принципиальная схема соединения генератор­ной установки на автомобиле.

Генераторная установка расположена в верхней перед­ней части двигателя и прикреплена двумя лапами к крон­штейну, а третьей лапой — к натяжной планке.

Натяжение ремней производится перемещением гене­ратора при помощи натяжной планки.

Генераторная установка КамАЗ

Рис. 134. Генераторная установка КамАЗ:

1 — шкив; 2 — вентилятор; 3 — крышка со стороны привода; 4 — стартера 5 — ротор; 6 — вал ротора; 7 — выпрямительный блок; 8 — крышка со стороны контактных колец; 9 — контактное кольцо; 10 — крышка подшипника; 11 — сопротивление подпиточное; 12 — регулятор напряжения.

Читайте так же  Контрольно-измерительные приборы МАЗ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ