Карданная передача КамАЗ состоит из карданных валов приводов среднего и заднего мостов. Конструкции карданных валов одинаковы. Карданные валы изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой. Оба карданных вала снабжены шарнирными соединениями на игольчатых подшипниках и телескопическими шлицевыми соединениями.
Все шарниры карданной передачи одинаковы по устройству и состоят каждый из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.
Рис. 65. Карданная передача КамАЗ:
1 – вал среднего моста; 2 – средний мост; 3 – вал заднего моста; 4 – задний мост.
Уплотнение игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резинового самоподвижного сальника 2 радиального уплотнения, встроенного в обойму подшипника, и двухкромочного торцового сальника 3, напрессованного на шип 4 крестовины.
Рис. 66. Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины.
1 – стакан подшипника; 2 – сальник радиального уплотнения; 3 – торцовый сальник; 4 – шип крестовины.
Шлицевые соединения карданных валов герметичные. Смазка во внутренней полости вала удерживается от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновым и войлочным кольцами, которые прижимаются гайкой сальника. Кольца предотвращают загрязнение шлицевого соединения, Карданные валы динамически сбалансированы. Дисбаланс карданных валов устраняют балансировочными пластинами, которые приваривают к концам трубы и шлицевой втулки. Допустимый дисбаланс для карданного вала среднего моста равен 50 гс*см, а для карданного вала заднего моста — 35 гс*см. Для отметки взаимного расположения сбалансированного комплекта карданного вала на трубах и скользящих вилках выбиты стрелки.