Конструкция дизельного двигателя КамАЗ-740 по сравнению с существующими дизельными двигателями обладает рядом преимуществ. Он имеет малую массу, небольшие габаритные размеры (почти в два раза меньше, чем у двигателя ЯМЗ-238), большую мощность, высокие степень сжатия, частоту вращения и экономичность.
Цилиндры двигателя расположены в два ряда с углом развала между ними 90 °. Двухрядное расположение цилиндров с большим углом их наклона позволило сократить габариты двигателя.
9. Техническая характеристика дизельных двигателей
Параметры |
КамАЗ-740 |
ЯМЗ-238 |
Количество и число цилиндров, шт. |
8 |
8 |
Диаметр цилиндра, мм |
120 |
130 |
Ход поршня, мм |
120 |
140 |
Рабочий объем цилиндра, л |
10,85 |
14,86 |
Степень сжатия |
17 |
16.5 |
Номинальная мощность, кВт |
154,4 |
176,5 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
2600 |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
637 |
883 |
Частота вращения коленчатого вала при наибольшем крутящем моменте, мин-1 |
1700 |
1500 |
Порядок работы цилиндров |
1542—6378 |
1542—6378 |
Удельный расход топлива, г/кВт |
121 |
120 |
Масса сухого двигателя, кг |
750 |
1010 |
Охлаждение |
Жидкостное |
Жидкостное |
Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм |
110Х880Х1093 |
1577Х1008Х1162 |
Пространство в развале между цилиндрами используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозную систему автомобиля.
В выпускном коллекторе установлены подвижные заслонки, позволяющие перекрывать выход отработавших газов или воздуха при отключении подачи топлива. Такая конструкция позволяет использовать компрессию двигателя при торможении автомобиля вспомогательных тормозов на спусках в холмистой и горной местностях. Установка в тормозной системе вспомогательного тормоза значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы.
По своим техническим данным отечественный дизельный двигатель КамАЗ-740 не уступает уровню лучших мировых образцов. Сравнительная техническая характеристика отечественных дизельных двигателей приведена в табл. 9.
Однако новые быстроходные двигатели КамАЗ и их модификации отличаются наличием сложных узлов, механизмов и систем, требующих квалифицированного подхода при организации их ремонта.