Конструктивные особенности и характеристика двигателей КамАЗ

Конструкция дизельного двигателя КамАЗ-740 по сравнению с существующими дизельными двигателями обладает рядом преимуществ. Он имеет малую массу, небольшие габаритные размеры (почти в два раза меньше, чем у двигателя ЯМЗ-238), большую мощность, высокие степень сжатия, частоту вращения и экономичность.

Цилиндры двигателя расположены в два ряда с углом развала между ними 90 °. Двухрядное расположение цилиндров с большим углом их наклона позволило сократить габариты двигателя.

9. Техническая характеристика дизельных двигателей

Параметры

КамАЗ-740

ЯМЗ-238

Количество и число цилиндров, шт.

8

8

Диаметр цилиндра, мм

120

130

Ход поршня, мм

120

140

Рабочий объем цилиндра, л

10,85

14,86

Степень сжатия

17

16.5

Номинальная мощность, кВт

154,4

176,5

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1

2600

2100

Максимальный крутящий момент, Н*м

637

883

Частота вращения коленчатого вала при наибольшем крутящем моменте, мин-1

1700

1500

Порядок работы цилиндров

1542—6378

1542—6378

Удельный расход топлива, г/кВт

121

120

Масса сухого двигателя, кг

750

1010

Охлаждение

Жидкостное

Жидкостное

Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм

110Х880Х1093

1577Х1008Х1162

Пространство в развале между цилиндрами используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозную систему автомобиля.

В выпускном коллекторе установлены подвижные заслонки, позволяющие перекрывать выход отработавших газов или воздуха при отключении подачи топлива. Такая конструкция позволяет использовать компрессию двигателя при торможении автомобиля вспомогательных тормозов на спусках в холмистой и горной местностях. Установка в тормозной системе вспомогательного тормоза значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы.

По своим техническим данным отечественный дизельный двигатель КамАЗ-740 не уступает уровню лучших мировых образцов. Сравнительная техническая характеристика отечественных дизельных двигателей приведена в табл. 9.

Читайте так же  Механизм уравновешивания кабины КамАЗ

Однако новые быстроходные двигатели КамАЗ и их модификации отличаются наличием сложных узлов, механизмов и систем, требующих квалифицированного подхода при организации их ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ