Коробка отбора мощности от коробки передач ЗИЛ

Коробка отбора мощности (рис. 95) — реверсивная, допускает отбор мощности до 23 кВт (30 л. с.) и служит для привода лебедки.

Коробку отбора мощности устанавливают на фланец люка коробки передач.

Ведущий блок 16 зубчатых колес и промежуточное зубчатое колесо 13 установлены на неподвижных осях 11 и 14 на роликовых подшипниках 17. Главный вал 10 вращается на двух шариковых подшипниках 8. По шлицам главного вала скользит зубчатое колесо 9 включения передач. На выходе вала, уплотненном манжетой 23, установлен фланец 22. Установка фланца на валу при необходимости может быть осуществлена как для передачи момента вперед по ходу автомобиля, так и назад.

Передачи включаются вилкой 4, неподвижно закрепленной на штоке 1. На выходе штока имеется манжета 2. Все зубчатые колеса коробки отбора мощности имеют прямые зубья. Управление коробкой отбора мощности осуществляется через люк в полу кабины ключом S = 46 из комплекта шоферского инструмента, применяемым в качестве удлинителя рычага коробки отбора мощности и вставляемым во втулку на рычаге.

Шестерня ведущего блока 16 коробки отбора мощности находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом блока заднего хода коробки передач.

Неправильная установка коробки отбора мощности приводит к увеличению шума зубчатых пар и ускоренному их изнашиванию. Для правильной установки необходимо гайки шпилек затягивать равномерно крест-накрест, одновременно проворачивая главный вал.

Уплотнительная прокладка 29 между привалочными плоскостями фланцев коробки передач и коробки отбора мощности должна быть толщиной 0,3 … 0,4 мм (используется прокладка из-под крышки люка коробки передач). При правильной установке коробки отбора мощности главный вал проворачивается свободно (без заедания зубчатых колес) усилием руки, приложенным к выходному концу вала.

Коробка отбора мощности

Рис. 95. Коробка отбора мощности:

1 — шток вилки включения передач; 2 и 23 — манжеты; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — вилка включения; 5 — шариковый фиксатор; 6 — заглушка штока; 7 — крышка заднего подшипника; 8 — шариковый подшипник; 9 — зубчатое колесо включения передач; 10 — вал; 11 и 14 — оси зубчатых колес; 12 — опорная шайба; 13 — промежуточное зубчатое колесо постоянного зацепления; 15 — картер коробки отбора мощности; 16 — блок зубчатых колес; 17 — роликовый подшипник; 18 — опорная шайба; 19 — распорное кольцо; 20 — прокладка крышки подшипника; 21 — крышка переднего подшипника; 22 — фланец; 24 — опорная шайба фланца; 25 — заливная пробка; 26 — рычаг включения коробки отбора мощности; 27 — сливная пробка; 28 — шпилька; 29 — прокладка; 30 — коробка передач

Читайте так же  Ремонт колес и ступиц Камаз

Техническое обслуживание коробки отбора мощности такое же, как и коробки передач. После проведения технического обслуживания коробки отбора мощности или ее замены необходимо проверить нахождение рычага коробки мощности отбора в нейтральном положении.

Невыполнение этого требования может привести к обрыву троса лебедки при пуске двигателя.

При появлении осевого перемещения главного вала снять коробку и отрегулировать затяжку шариковых подшипников уменьшением толщины набора бумажных прокладок 20, расположенных под крышкой переднего подшипника, или подтягиванием болтов крепления крышки подшипников. Подшипники отрегулированы правильно, если вал свободно проворачивается от руки и не имеет ощутимого осевого зазора. При регулировке болты крепления крышек подшипников должны быть затянуты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ