Крепление запасного колеса КамАЗ

На автомобилях моделей 5320 и 53212 запасные колеса установлены в горизонталь­ном положении под полом кузова на кронштейне, закрепленном четырьмя болтами на правом лонжероне рамы.

Для закрепления запасного колеса на кронш­тейне держателя нужно выполнить следующее:

установить лебедку для подъема запасного колеса на предназначенную для ее крепления скобу, приварен­ную к борту автомобиля над держателем запасного ко­леса. Размотать трос лебедки;

закрепить на ободе колеса с шиной в сборе опору дер­жателя с помощью прижимов и болтов;

зацепить за фланцы пальца петли основного и допол­нительного тросов лебедки;

приставить запасное колесо с опорой держателя к крон­штейну крепления запасного колеса стороной, на которой укреплена опорадержателя, охватив колесо концами тросов;

надеть на ось барабана лебедки гаечный ключ 19×22 и, вращая ось, поднять колесо до уровня кронштейна держателя;

установить опору держателя в направляющий паз кронштейна и подтянуть лебедкой колесо до требуемого положения. При этом заклепка должна войти в один из пазов опоры держателя;

установить стопорную пластину и закрепить колесо гайкой, завернув ее до отказа на шпильке опоры держа­теля, и зашплинтовать.

На автомобилях моделей 5410 и 54112 запасное колесо установлено в горизонтальном положении под правым лонжероном на кронштейне, который прикреп­лен четырьмя болтами с гайками и шайбами к лонжерону. На кронштейне размещен механизм подъема и опусканий запасного колеса.

Для подъема колеса с земли следует положить его замочным кольцом вверх, ввести во внутрь обода опору запасного колеса. Вращением вала ворота ключом для затяжки гаек крепления колес приподнять опору колеса и разместить колесо посадочным конусом под углом 28° на соответствующую посадочную поверхность на опоре колеса. При дальнейшем вращении на вал ворота будет наматываться канат ворота, и опора колеса вместе с коле­сом поднимется вверх. В поднятом состоянии колесо крепят двумя гайками с шайбами, удерживая вал ворота от проворачивания в обратном направлении храпо­виком, установленным на конусной поверхности вала во­рота, и защелкой ворота. Защелка ворота на оси зафикси­рована от осевого перемещения шайбой и шплинтом. Защелка ворота постоянно поджимается к храповику пружиной. Канат закреплен в опоре колеса при помощи головки диаметром 15 мм и скобы, прикрепленной к опоре двумя винтами с гайками и шайбами. В отверстии на валу ворота канат фиксируют два вкладыша каната и головка диаметром 10 мм, имеющаяся на другом конце ка­ната.

Читайте так же  Моторный тормоз МАЗ

Для опускания колеса вал ворота необходимо вращать в обратном направлении. При этом вал проскальзывает в неподвижном храповике ворота; канат разматывается, и колесо опускается. Если усилие на ключе при опуска­нии колеса велико или колесо опускается самопроизвольно (падает), то следует гайкой, сжимающей тарельчатые пру­жины, отрегулировать усилие затяжки храповика. При правильной регулировке колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 8—20 кгс. После регулировки гайку необходимо зашплинто­вать.

Крепление запасного колеса КамАЗ

Рис. 84. Держатель запасного колеса КамАЗ:

1 — кронштейн запасного колеса; 2 — тарельчатая пружина ворота держателя; 3 — храповик ворота держателя; 4 — канат ворота держателя; 5 — вкладыш каната; 6 — вал ворота держа­теля; 7 — опора запасного колеса; 8 — защелка ворота держателя; 9 — пружина защелки.

На автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511 запасное ко­лесо установлено в вертикальном положении на крон­штейне, закрепленном на переднем борту платформы. Для подъема запасного колеса следует охватить колесо с шиной в сборе концом каната с помощью карабина. Подъем колеса осуществляется механизмом подъема (подобно автомобилям КамАЗ-5410), закрепленным под плат­формой в передней ее части с правой стороны. При вра­щении вала ворота на вал наматывается канат, посред­ством которого через четыре промежуточных ролика колесо поднимается на поворотном рычаге, закрепленном на переднем борту платформы.

При повороте рычага колесо устанавливается на крон­штейн запасного колеса после чего колесо закрепляют на кронштейне через прижим гайкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ