При достаточном навыке о техническом состоянии двигателя можно судить по уровню шума при его работе. Важно зафиксировать уровень шума нормально работающего двигателя с тем, чтобы по посторонним стукам выявить какую-либо неисправность.
Наиболее вероятными причинами возникновения повышенного уровня шума может быть увеличение зазоров: в газораспределительном механизме; в шатунных или коренных подшипниках; между гильзой цилиндра и поршнем.
Первая причина устраняется регулировкой, в остальных случаях требуется замена изношенных деталей. Другие характерные неисправности приведены ниже.
Признак неисправности |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Неисправна система питания |
||
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера |
Нет топлива в поплавковой камере карбюратора |
Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос |
Переобогащена рабочая смесь по вине водителя |
Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках |
|
Не закрывается воздушная заслонка |
Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность |
|
Засорились жиклеры |
Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом |
|
Неисправна система зажигания |
||
Неисправен замок зажигания |
Заменить замок зажигания |
|
Слабая искра в свечах зажигания |
Проверить зарядку аккумуляторной батареи и при необходимости — зарядить. Проверить все соединения проводов системы зажигания, зачистить и подтянуть их |
|
Неправильно установлен угол опережения зажигания |
Отрегулировать угол опережения зажигания |
|
Неисправен фильтр радиопомех или обрыв монтажных проводов |
Заменить фильтр радиопомех или неисправный провод |
|
Неисправно добавочное сопротивление |
Заменить добавочное сопротивление |
|
Обрыв обмотки статора датчика-распределителя |
Заменить датчик-распределитель |
|
Неисправна катушка зажигания |
Заменить катушку зажигания |
|
Неисправна система питания |
||
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода |
Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом |
Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива |
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки |
Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок |
|
Не отрегулированы винты качества и количества горючей смеси карбюратора |
Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода |
|
Засорились жиклеры системы холостого хода карбюратора |
Промыть жиклеры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом |
|
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода |
Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку |
|
Неисправна система зажигания |
||
Повреждена изоляция проводов системы зажигания |
Проверить проводку системы зажигания и восстановить соединение или изоляцию |
|
Неправильно установлен угол опережения зажигания |
Отрегулировать угол опережения зажигания и зазор в контактах прерывателя |
|
Неисправны свечи зажигания |
Заменить свечи зажигания |
|
Слабая искра в свечах зажигания |
Проверить зазор в контактах прерывателя, при необходимости отрегулировать; зачистить контакты |
|
Неисправен реле-регулятор |
Заменить реле-регулятор |
|
3. Внезапная остановка двигателя |
Разъединение или замыкание на массу проводов системы зажигания |
Проверить проводку системы зажигания и восстановить соединение или изоляцию |
Прекращение подачи топлива |
Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее |
|
4. Двигатель не развивает полной мощности |
Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме |
Отрегулировать зазоры |
Неисправна система питания |
||
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора |
Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок |
|
Неправильно работает привод клапана экономайзера |
Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера |
|
Переобеднена рабочая смесь, засорены жиклеры |
Промыть жиклеры в ацетоне, затем продуть воздухом |
|
Засорены топливопроводы и топливный фильтр |
Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива |
|
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения |
Отрегулировать ограничитель частоты вращения |
|
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора |
Отрегулировать тягами открытие заслонок |
|
Засорен воздушный фильтр |
Промыть воздушный фильтр |
|
Неплотно прилегают клапаны топливного насоса |
Заменить клапаны топливного насоса |
|
Неисправна система зажигания |
||
Неправильно установлен угол опережения зажигания |
Проверить установку угла опережения зажигания и при необходимости отрегулировать |
|
Неисправен центробежный или вакуумный регулятор опережения зажигания |
Устранить неисправность |
|
Неисправны свечи зажигания |
Заменить свечу |
|
Мал зазор между тормозными колодками и барабаном |
Отрегулировать зазор в тормозном механизме |
|
5. Стуки в двигателе |
Большой зазор между клапанами и коромыслами |
Отрегулировать зазоры в клапанном механизме |
Детонационное сгорание |
Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания |
|
6. Повышенный расход топлива при эксплуатации |
Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора |
Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы |
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса |
Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса |
|
Засоренность воздушного фильтра |
Промыть воздушный фильтр |