Признак неисправности |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Генератор |
||
1. Генератор не дает зарядного тока. Указатель тока показывает разрядный ток при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя |
Проскальзывание приводного ремня |
Отрегулировать натяжение приводного ремня |
Неисправна проводка или контактные соединения к генератору и другим элементам цепи. Плохой контакт корпуса генератора с двигателем |
Определить место неисправности в проводке или местах контактных присоединений и устранить неисправность |
|
Отсутствует контакт между щетками и кольцами. Изношены щетки |
Проверить высоту щеток, перемещение щеток в направляющих и при необходимости заменить их; в случае загрязнения протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине; если загрязнение этим способом не удаляется, кольца зачистить стеклянной шкуркой |
|
Неисправна аккумуляторная батарея |
Проверить и в случае необходимости заменить аккумуляторную батарею |
|
Обрыв катушки возбуждения или отсоединение проводов от колец |
Проверить сопротивление цепи катушки возбуждения между контактными кольцами. При обрыве катушки ротор нужно заменить |
|
Неисправен регулятор напряжения |
Заменить регулятор напряжения |
|
Неисправны (пробой или обрыв) диоды выпрямительного блока |
Проверить и при необходимости заменить выпрямительный блок |
|
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора |
Разобрать генератор, снять статор и проверить сопротивление фаз |
|
При исправном статоре оно должно быть одинаковым |
||
При обрыве или коротком замыкании одной из фаз заменить статор |
||
Мал диапазон регулируемого напряжения |
Переключить на более высокий диапазон |
|
2. Указатель тока показывает зарядный ток большой силы |
Неисправен регулятор напряжения Неисправен указатель тока |
Заменить регулятор Заменить указатель тока |
3. Шум шариковых подшипников при работе генератора |
Чрезмерное натяжение или перекос приводных ремней |
Отрегулировать натяжение приводных ремней и устранить перекос |
Изношены или повреждены шариковые подшипники |
Заменить шариковые подшипники |
|
Стартер |
||
1. Стартер не работает |
Разряжена аккумуляторная батарея |
Проверить аккумуляторную батарею и зарядить или заменить ее |
Неисправен выключатель зажигания |
Проверить выключатель зажигания и устранить неисправность |
|
Нарушен один из контактов в цепи питания стартера |
Проверить контактные соединения цепи, при необходимости зачистить их и подтянуть |
|
Отсутствие контакта щеток с коллектором |
Протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине или очистить коллектор стеклянной шкуркой. Очистить боковые грани щеток или заменить изношенные щетки новыми Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить наличие заедания щеток в щеткодержателе, устранить выявленные неисправности |
|
Обрыв внутри стартера |
Проверить и устранить дефекты или заменить стартер |
|
Неисправность в реле стартера (обрыв обмоток, заедание якоря, смешение контактного диска) |
Проверить работу реле и устранить неисправность или заменить реле |
|
2. Стартер не вращает коленчатый вал двигателя или вращает его очень медленно |
Низкая температура двигателя (зимой) |
Прогреть двигатель |
Коррозия контактных соединений на батарее |
Зачистить контактные соединения |
|
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея |
Зарядить или заменить батарею |
|
Плохой контакт в цепи питания стартера |
Очистить и затянуть выводы проводов |
|
Подгорание контактов реле. Плохой контакт щеток с коллектором |
Зачистить контакты реле. Провести техническое обслуживание щеточно-коллекторного узла |
|
3. Ротор стартера вращается с большой частотой, но не вращает коленчатый вал |
Пробуксовывание привода |
Заменить привод, обратить внимание на сохранность регулировочных шайб |
Тугое перемещение привода на валу |
Очистить вал стартера и смазать маслом для двигателя |
|
4. При включении стартера слышны частые щелчки реле стартера |
Обрыв в цепи удерживающей обмотки реле стартера |
Заменить реле стартера |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея |
Зарядить или заменить батарею |
|
5. При включении стартера слышен скрежет металла |
Сильно забиты торцы зубьев |
Опилить заусенцы на входной части зубьев маховика (или заменить венец маховика) |
Ослаблено крепление стартера к двигателю |
Подтянуть болты крепления |
|
6. Стартер после пуска двигателя не отключается |
Заклинило привод на валу якоря |
Заменить привод |
Межвитковое замыкание одной из обмоток реле стартера |
Заменить реле стартера |
|
Аккумуляторная батарея |
||
1. Ускоренный саморазряд аккумуляторной батареи |
Замыкание выводов аккумуляторов грязью и электролитом, разлитым на поверхности батареи |
Протереть батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10 %-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды |
Загрязнение электролита посторонними примесями |
Батарею разрядить силой тока, равной 8 А, до напряжения 1,1 … 1,2 В на один аккумулятор. Вылить электролит, промыть батарею, залить свежий электролит и зарядить батарею |
|
2. Ускоренное понижение уровня электролита в батарее |
Электролит «выкипает» |
Проверить регулятор напряжения |
3. Из вентиляционного отверстия одной или нескольких банок аккумулятора во время заряда выливается электролит |
Чрезмерно высокий уровень электролита |
Отсосать резиновой грушей излишки электролита |
Чрезмерная сила зарядного тока |
Проверить регулятор напряжения |
|
Короткое замыкание пластин в одной из банок аккумулятора |
Сдать батарею в ремонт |
|
4. При заряде полностью разряженной батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и начинается бурное выделение газа, а плотность повышается незначительно |
Сульфатация пластин, которая может возникнуть, если батарею долго не использовали, длительное время эксплуатировали при пониженном уровне электролита или систематически недозаряжали |
Исправляют сульфатированные пластины циклом заряд—разряд силой тока не более 3 А при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см3 Сильно сульфатированные пластины не восстанавливаются |