Признак неисправности |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Велик дисбаланс передних колес |
Отбалансировать колеса |
|
Повышенный ход рулевого колеса |
Определить место повышенного люфта, провести регулировку или заменить изношенные детали |
|
Затруднена самоустановка колес в движении |
Снять верхнюю крышку рулевого механизма, отрегулировать затяжку гайки упорных подшипников |
|
2. Гидравлический усилитель не обеспечивает достаточного усилия или его работа неравномерна |
Недостаточное натяжение ремней привода насоса |
Натянуть ремни |
Недостаточный уровень масла в бачке насоса |
Долить масло |
|
Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное) |
Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений Снять и промыть фильтр, проверить прокладку под коллектором, проверить затяжку болтов крепления коллектора. Если все указанное выше исправно, сменить масло |
|
Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма |
Отрегулировать регулировочным винтом рулевой механизм |
|
Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения уплотнительных колец |
Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца |
|
Зависание перепускного клапана вследствие загрязнения |
Разобрать насос, проверить перемещение клапана |
|
Ослабление затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого управления |
Разобрать рулевой механизм, подтянуть гайки |
|
3. Полное отсутствие усиления при повороте рулевого колеса на различных режимах работы двигателя |
Отвертывание седла предохранительного клапана насоса |
Разобрать насос, завернуть седло |
Зависание перепускного клапана вследствие загрязнения |
Разобрать насос, проверить перемещение клапана |
|
Слабое натяжение ремня |
Натянуть ремень |
|
4. Повышенный уровень шума при работе насоса |
Недостаточный уровень масла в бачке насоса |
Долить масло |
Засорение и повреждение фильтра |
Промыть и проверить сетчатый фильтр или сменить бумажный фильтр |
|
Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное) |
Удалить воздух или заменить масло |
|
Прогнут коллектор |
Устранить неплоскостность |
|
Разрушена прокладка под коллектором |
Сменить прокладку |
|
5. Стук в рулевом механизме |
Увеличен зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма |
Отрегулировать регулировочным винтом рулевой механизм |
6. Выбрасывание масла через сапун бачка насоса |
Чрезмерно высок уровень масла |
Установить нормальный уровень масла |
Засорен или поврежден фильтр |
Промыть и проверить фильтр |
|
Повреждена прокладка коллектора |
Сменить прокладку |
|
Погнут коллектор |
Устранить неплоскостность |
|
Механизм рабочего тормоза |
||
1. Нагрев тормозных барабанов, колеса приторможены |
Малый зазор между колодками и тормозными барабанами |
Проверить величину зазора; при необходимости отрегулировать зазор |
2. Не растормаживается одно из колес |
Поломка стяжных пружин колодок |
Заменить пружины |
Заедание вала разжимного кулака |
Разобрать колесный тормозной механизм, промыть и смазать вал и втулки |
|
Признак неисправности |
Причина неисправности |
Метод устранения |
3. Слабое торможение |
Большой зазор между колодками и тормозным барабаном в одном или нескольких колесных тормозных механизмах |
Проверить величины зазоров во всех колесных тормозных механизмах и при необходимости отрегулировать зазоры |
Замасливание накладок тормозных колодок |
Промыть накладки керосином и заменить сальники ступиц |
|
Тормозные камеры |
||
1. Утечка сжатого воздуха из тормозной камеры при торможении |
Разгерметизировано место разъема крышки с корпусом камеры |
Подтянуть болты стяжного хомута |
Повреждена мембрана |
Заменить мембрану |
|
2. Шток камеры не возвращается в исходное положение |
Ослабла или сломана возвратная пружина |
Заменить пружину |
Компрессор |
||
1. Шум и стук, увеличенное количество масла и конденсата, сливаемого из воздушных баллонов |
Износ поршневых колец, подшипников нижних головок шатунов |
Заменить изношенные детали |
2. Утечка воздуха через клапаны |
Изношены клапаны |
Заменить клапаны. При установке притереть их к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта |
Комбинированный тормозной кран |
||
1. Утечка воздуха через атмосферный вывод при свободном положении рычага крана |
Изношены клапаны |
Заменить клапаны |
Ослабли пружины |
Заменить пружины |
|
2. Заедание рычага крана |
Загрязнен рычажный механизм в результате разрушения защитного чехла |
Очистить от грязи детали рычажного механизма, смазать их и установить новый чехол |
Соединительные головки |
||
1. Утечка воздуха в месте соединения головок |
Ослабло крепление |
Подтянуть крепление |
Повреждено уплотнительное кольцо или клапан |
Заменить уплотнительное кольцо или клапан |
|
2. Клапан не возвращается в исходное положение |
Поломка пружины |
Заменить пружину |
Плотная посадка клапана в гнезде |
Обеспечить подвижность клапана, при необходимости заменить его |
|
Кран слива конденсата |
||
Негерметичность крана |
Загрязнен кран |
Продуть несколько раз сжатым воздухом кран или снять и промыть его |