Общие указания по обслуживанию пневматической системы привода тормозов МАЗ

При эксплуатации автомобиля постоянно следить за давлением воздуха в воздушных баллонах по показаниям манометра, расположенного на панели приборов. Давление воздуха выше 7,5 и ниже 6,5 кГ/см2 указывает на неисправность регулятора давления. В этом случае отрегулировать регулятор давления, как указывалось выше.

Ежедневно в конце рабочего дня, когда в баллонах находится сжатый воздух, открывать спускные краны баллонов и удалять конденсат, скопившийся в них. В противном случае конденсат попадет в трубопроводы, тормозной кран и т. д., в результате чего нарушится работа оборудования пневматической системы. Кроме того, зимой возможна закупорка трубопроводов вследствие замерзания в них воды. Большое количество масла в баллонах указывает на неисправность компрессора. Обычно причиной скопления масла в баллонах является износ поршневых колец компрессора. Зимой перед спуском конденсата баллоны прогреть в теплом помещении или полить горячей водой для оттаивания скопившейся и замерзшей в них воды. Если спускать конденсат при отсутствии воздуха в баллонах, он полностью не удалится. Периодически проверять герметичность спускного крана и всех соединений баллонов, а также проверять и подтягивать крепления баллонов.

Один раз в год необходимо снимать с автомобиля воздушные баллоны, продувать их паром и промывать горячей водой. После очистки и промывки проверить прочность баллонов водой под давлением 14 кГ/см2. Испытывать баллоны сжатым воздухом запрещается.

Пользуясь тормозами и другим оборудованием пневматической системы, необходимо экономно расходовать воздух. При длительном торможении не следует много раз с перерывами нажимать на тормозную педаль, так как это вызывает большой перерасход воздуха. Запрещается брать воздух для накачивания шин и других целей из соединительной головки. Для этого служит кран отбора воздуха. Шланг для отбора воздуха присоединяют к боковому отверстию крана, закрываемого колпачковой гайкой. После прекращения отбора воздуха закрывать отверстие крана колпачковой гайкой.

Читайте так же  Технические характеристики тормозной системы прицепов ГКБ-8350, ОдАЗ-9370, ОдАЗ-9770

При неприсоединенной магистрали привода тормозов прицепа разобщительный кран у соединительной головки должен быть закрыт. Если автомобиль не используется для работы с прицепом, снабженным тормозами с пневматическим приводом, следует отключить привод к рычагу тормозного крана от привода ручного тормоза, для чего снять соединительную тягу.

Систематически проверять герметичность пневматической схемы. Утечка воздуха может происходить через основные элементы системы, обслуживание которых описано выше, а также краны и соединения трубопроводов. Место утечки обнаруживают по шипящему звуку выходящего воздуха, а также при обмазывании предполагаемых мест утечки мыльной водой.

Для устранения утечки воздуха через трубопроводы подтянуть соединительные гайки. Если затягивание гаек не помогает, то отвернуть и заменить конусную муфту на конце трубки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ