1. При обслуживании пневмопривода прежде всего нужно следить за герметичностью системы и ее отдельных элементов. Особое внимание следует обратить на герметичность соединения трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего наблюдаются утечки сжатого воздуха. Места сильной утечки определяют на слух, а места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Утечку воздуха из соединений трубопроводов устраняют подтягиванием или заменой отдельных элементов соединений.
Проверку герметичности пневмосистемы автопоезда следует проводить при номинальном давлении в пневмоприводе, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Давление воздуха в воздушных баллонах должно уменьшаться не более чем на 0,15 кгс/см2 в течение 15 мин при свободном положении органов управления тормозами.
2. Необходимо постоянно сливать конденсат из воздушного баллона. Количество сливаемого конденсата зависит от технического состояния компрессора тягача и влажности окружающего воздуха. При высокой влажности окружающего воздуха нужно сливать конденсат ежедневно. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.
Зимой во избежание замерзания конденсат надо сливать ежедневно. В случае замерзания конденсата нельзя отогревать пневматические трубопроводы и воздушные баллоны открытым огнем.
3. Пневматические приборы не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. В случае неисправности разбирать их и устранять неисправности можно только в условиях мастерских квалифицированным специалистам.
4. Уход за регулятором тормозных сил заключается в очистке от грязи и посторонних предметов тяги, упругого элемента и рычага регулятора. Если оси тележки снимают для ремонта или замены, то при последующем монтаже осей необходимо отрегулировать рычаг регулятора. Регулировку должен проводить квалифицированный специалист.
5. Уход за соединительными головками заключается в периодическом их осмотре и очистке от грязи, а также в проверке герметичности соединения головок. Для устранения негерметичности в соединительных головках необходимо сменить уплотнительные кольца или заменить соединительные головки в сборе.
На полуприцепе, отцепленном от тягача, соединительные головки типа «Палм» должны быть закрыты крышками, защищающими их от попадания грязи, снега, влаги.