Правильное и регулярное обслуживание является необходимым условием безотказной работы топливной аппаратуры. После отсоединения топливопроводов штуцеры топливного и подкачивающего насосов, форсунок, фильтров и отверстия трубопроводов должны быть защищены от попадания грязи пробками, колпачками, заглушками или чистой изоляционной лентой. Все детали перед сборкой должны быть тщательно очищены и промыты в чистом бензине или дизельном топливе.
Обслуживание воздушного фильтра КамАЗ
Для проверки надежности уплотнения фильтрующего элемента в корпусе воздушного фильтра необходимо:
- снять крышку воздушного фильтра и элемент;
- очистить торцы фильтрующего элемента от пыли убедиться в наличии равномерного пятна контакта уплотнительных прокладок в корпусе фильтра и на поджимной крышке элемента;
- после восьми—десяти дней эксплуатации провести контрольную проверку фильтра; при обнаружении пыли на внутренних поверхностях элемента заменить фильтрующий элемент:
- при самоотворачивании гайки-барашка крепления фильтрующего элемента стопорить гайку-барашек дополнительно гайкой М10х1,25.
Первую ступень воздушного фильтра следует проверять при сезонном обслуживании. При длительной работе в условиях повышенной запыленности и резких изменениях условий окружающей среды сроки обслуживания следует определять исходя из опыта работы в данных условиях и состояния первой ступени.
Для обслуживания первой ступени надо отсоединить от фильтра трассу отсоса пыли и воздухопроводы, снять крышку, отвернуть стержень крепления, вынуть бумажный фильтрующий элемент, снять воздушный фильтр. Корпус с инерционной решеткой промыть в бензине, дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить.
Перед сборкой воздушного фильтра необходимо внимательно осмотреть уплотнительные прокладки. Прокладки, имеющие надрывы, заменить. Качество уплотнения обычно контролируют по отпечатку на прокладке. Он должен быть сплошным.
При обслуживании следует проверить состояние системы отсоса пыли.
Очищать бумажный фильтрующий элемент надо по показанию индикатора засоренности воздушного фильтра. Если в процессе эксплуатации продолжительность работы между очередными обслуживаниями элемента составит дважды подряд менее 50 ч работы двигателя, элемент нужно заменить. Ориентировочный срок службы элемента 1000 ч.
Очистка не полностью загрязненного элемента, например при каждом ТО-1, приводит к сокращению времени его работы до замены, так как обслуживать его можно только 5—7 раз. При большем числе фильтрующий картон может быть разрушен.
Для обслуживания элемента необходимо снять крышку, отвернуть стержень крепления и вынуть элемент из корпуса фильтра.
При наличии на картоне элемента пыли без копоти или сажи (элемент серый) его надо продуть сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли. Во избежание прорыва фильтрующего картона давление сжатого воздуха должно быть не более 2—3 кгс/см2. Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности и регулировать силу струи изменением расстояния между наконечником шланга и элементом.
Если при наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива обдув сжатым воздухом малоэффективен, следует промыть элемент в теплой воде (40—50 °С) с растворенным в ней моющим веществом ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433—57). Раствор приготовляется из расчета 20—25 г вещества на 1 л воды. Взамен раствора ОП-7 или ОП-10 можно: использовать раствор стиральных порошков «Новость», «Лотос» и других той же концентрации.
Промывать элемент следует или погружая его на полчаса в указанный раствор с последующим интенсивным вращением, или окуная в раствор в течение 10—15 мин. После промывки элемент нужно прополоскать в чистой воде и тщательно просушить.
После каждого обслуживания элемента или при установке нового необходимо проверить его состояние (визуально), подсвечивая изнутри лампой. При наличии механических повреждений, разрывов, отслаивания крышек и кожухов и других дефектов элемент необходимо заменить.
Периодически, не реже одного раза в год, проверять точность показаний индикатора засоренности воздушного фильтра. Отклонение величины разрежения при срабатывании индикатора не должно быть более чем ±50 мм вод. ст. от установленной для индикатора нормы (700 мм вод. ст.). Разрежение при срабатывании индикатора определяют при установке его в рабочем положении (вертикально). К трубке, по которой к индикатору передается измеряемое разрежение, подключают водяной пьезометр или вакуумметр с пределом измерения 0—0,1 кгс/см2. Разрежение увеличивают от нуля со скоростью не более 15 мм вод. ст. в 1 с до момента срабатывания индикатора.
Если отклонение величины разрежения при срабатывании индикатора от нормы превысит ±50 мм вод. ст., заменяют индикатор.
Перед установкой на двигатель необходимо перевести сигнализирующий барабан индикатора в исходное положение (рабочее), повернув диск с накаткой до упора в направлении, указанном стрелкой.
Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива
Операцию выполняют на стенде с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 618 + 2 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1,8 — 2,0 см3.
Последовательность работы следующая.
1. Проверить герметичность нагнетательных клапанов. При положении реек, соответствующем нулевой подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 мин не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кгс/см2. В случае течи нагнетательный клапан заменить.
2. Проверить давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Оно должно быть в пределах 0,6—0,8 кгс/см2 при частоте вращения кулачкового вала 1300 об/мин. В ином случае вывернуть пробку перепускного клапана и с помощью шайб отрегулировать давление открытия.
3. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и при частоте вращения кулачкового вала 1300 + 10 об/мин средняя цикловая подача должна быть в пределах 75,0— 77,5 мм3/цикл, а неравномерность подачи составлять 5 % (для насоса мод. 33).
Величину подачи топлива каждой секцией насоса регулируют поворотом корпуса секции относительно корпуса насоса в ту или другую сторону. Для этого нужно ослабить гайки крепления фланца секции (при необходимости переставить на один-два зуба стопорную шайбу штуцера). При повороте секции влево цикловая подача увеличивается, вправо—уменьшается. После регулировки надо затянуть гайки крепления секции.
4. При упоре рычага 1 управления в болт 7 ограничения максимальной частоты вращения проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу срабатывания регулятора на уменьшение подачи топлива. Частота вращения кулачкового вала должна быть 1350±15 об/мин.
5. Проверить и при необходимости отрегулировать выключение подачи топлива форсункой при упоре рычага управления регулятором в болт регулировки ограничения минимальной частоты вращения. Подача должна полностью прекратиться при частоте вращения 330— 400 об/мин. Регулировать надо болтом 2.
6. Проверить прекращение подачи топлива форсункой при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и частоте вращения кулачкового вала, равной 1490—1555 об/мин. Подача топлива при этом не допускается.
7. Убедиться в прекращении подачи топлива при повороте рычага 4 останова до упора в болт 6. В этом случае подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться. Если необходимо, отрегулировать болтом 6, затем проверить запас хода реек (в сторону выключения), который при упоре рычага останова в болт 6 должен быть не менее 1 мм. После регулировки болт застопорить гайкой.
8. При упоре рычага 1 управления регулятором в болт 7 и при 100 об/мин кулачкового вала насоса проверить величину пусковой подачи, которая должна быть в пределах 195—210 мм3/цикл. Ее регулируют болтом 5. При ввертывании болта подача топлива уменьшается, при вывертывании — увеличивается. После регулировки болт надежно законтрить.
Перед полной или частичной разборкой регулятора, заменой державки грузов или связанных с ней деталей необходимо (согласно пп. 3—8):
установить высоту головки регулировочного болта от привалочной плоскости корпуса насоса 55,5 + 0,2 мм. Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой 1 должен быть 0,8—1 мм. Болт и ограничитель тщательно застопорить.
Размер А, определяющий расстояние между точкой приложения главной пружины и образующей оси рычагов, должен быть 52 ± 0,5 мм.
При упоре рычага 1 управления регулятором в болт 2 ограничения минимальных оборотов и при 500—550 об/мин кулачкового вала насоса проверить запас хода реек в сторону выключения, который должен быть не менее 1 мм, т. е. при полностью разведенных грузах рейка должна иметь возможность дополнительного перемещения в сторону выключения подачи.
Величина запаса хода реек регулируется прокладками 5. При уменьшении числа прокладок запас хода реек увеличивается, при увеличении — уменьшается.
Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления
Проверку топливного насоса высокого давления и его регулировку должны выполнять квалифицированные работники в мастерской, оборудованной специальным стендом.
Регулировать насосы рекомендуется на стендах: NC-108 (чехословацкой фирмы «Моторпал») MD-12 (венгерского производства), А1027 (австрийской фирмы «Фридманн и Майер») или других аналогичных стендах, предназначенных для проверки и регулировки топливных насосов.
Регулировать насос следует с рабочим комплектом проверенных форсунок, соединенных с секциями. Форсунки устанавливать на двигатель в порядке их соединения с секциями насоса при его регулировке.
При проверке топливного насоса высокого давления контролируют начало подачи топлива секциями насоса и величину и равномерность подачи топлива.
Перед регулировкой требуется:
залить в картер насоса масло, применяемое для двигателя, через отверстие в верхней крышке регулятора до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. Сливное отверстие на время регулировки заглушить;
заглушить отверстие перепускного клапана в корпусе насоса резьбовой пробкой М14х1,5;
проверить герметичность нагнетательных клапанов методом опрессовки их профильтрованным дизельным топливом, о вязкость которого 4—5 сСт при температуре 25—30 °С. Топливо поступает через подводящий канал корпуса топливного насоса под давлением 1,7—2,0 кгс/см2 при положении реек, соответствующем выключенной подаче. Давление проверяется по манометру, установленному у подводящего штуцера корпуса топливного насоса; течь топлива из штуцеров топливного насоса в течение 2 мин с момента подачи топлива не допускается;
проверить (если необходимо, отрегулировать) давление открытия нагнетательных клапанов, которое должно быть равно 9—11 кгс/см2.
Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.
Вращение кулачкового вала осуществляется через ведомую полумуфту автоматической муфты опережения впрыска топлива. Рейки должны находиться в положении, соответствующем максимальной подаче.
Момент начала подачи топлива определяется по моменту прекращения истечения его из отрезка трубы высокого давления, установленной на штуцере, при создании в магистрали насоса давления 15—16 кгс/см2.
Восьмая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42° 30′ +- 30′ до оси симметрии профиля кулачка (в момент начала подачи топлива этой секцией метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпадать).
Для определения оси симметрии профиля кулачка следует зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала по часовой стрелке; затем повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Лимб должен быть жестко соединен с валом привода. Зазор между валом и лимбом не допускается.
Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке (в градусах угла поворота кулачкового вала):
Секция № 8…….0
Секция № 3…….180
Секция № 4…….45
Секция № 6…….225
Секция № 5…….90
Секция № 2…….270
Секция № 7…….135
Секция № 1…….315
Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20.
Начало подачи топлива регулируют путем установки под плунжер определенной толщины пяты толкателя. Изменение толщины на 0,05 мм соответствует 12 угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже.
Пяту толкателя устанавливают под плунжер секции и подбирают по номеру группы, который нанесен на поверхности пяты (см. табл. 3). Ниже приведены номера групп и толщина пяты (в мм).
Таблица 3
Толщина пяты толкателя в зависимости от номера группы.
Обозначение группы |
Толщина, мм |
Обозначение группы |
Толщина, мм |
-9 |
3,55 – 3,60 |
1 |
4,05 – 4,10 |
-8 |
3,60 – 3,65 |
2 |
4,10 – 4,15 |
-7 |
3,65 – 3,70 |
3 |
4,15 – 4,20 |
-6 |
3,70 – 3,75 |
4 |
4,20 – 4,25 |
-5 |
3,75 – 3,80 |
5 |
4,25 – 4,30 |
-4 |
3,80 – 3,85 |
6 |
4,30 – 4,35 |
-3 |
3,85 – 3,90 |
7 |
4,35 – 4,40 |
-2 |
3,90 – 3,95 |
8 |
4,40 – 4,45 |
-1 |
3,95 – 4,00 |
9 |
4,45 – 4,50 |
0 |
4,00 – 4,05 |
Проверка и регулировка форсунок КамАЗ
При обслуживании каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление подъема иглы 180+5 кгс/см2.
Регулировать форсунки рекомендуется на специальном приборе КП-1609 или другом приборе аналогичной конструкции регулировочными шайбами, устанавливаемыми под пружину, при снятых гайке распылителя, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличении сжатия пружины) давление повышается, при уменьшении — понижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3— 3,5 кгс/см2.
Качество распиливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70 — 80 качаний рычага прибора в минуту оно распыливается при впрыскивании в атмосферу до туманообразного состояния и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие его у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не служит критерием, определяющим их некачественную работу. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, ее детали прочистить и промыть в бензине. При подтекании топлива по конусу или при заедании иглы распылитель нужно заменить.
Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.
Разбирать форсунку нужно в такой последовательности:
- отвернуть гайку распылителя;
- снять распылитель, предохранив его иглу от выпадания;
- снять проставку;
- из форсунки вынуть штангу, опорную пружину и регулировочные шайбы.
Распылитель следует снаружи очистить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промыть в бензине; применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу нельзя.
Сопловые отверстия надо чистить стальной проволокой диаметром 0,25 мм.
Перед сборкой распылитель и иглу следует тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна полностью опуститься под действием собственного веса.
Собирают форсунку в обратном порядке, учитывая, что при затяжке гайки распылителя необходимо предварительно поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружины. Гайки затягивают (момент должен быть 7—8 кгс-м) и проверяют давление начала подъема иглы, которое должно быть 180+5 кгс/см2. В противном случае его регулируют путем замены регулировочных шайб.
На двигателях КамАЗ мод. 740 применен распылитель мод. 33 с четырьмя оригинально расположенными отверстиями (обозначение модели распылителя нанесено на наружной поверхности корпуса). Необходимо помнить, что устанавливать в форсунку другие модели распылителей категорически запрещается, так как это приводит к прогоранию поршней и головок цилиндров.
Проверка привода управления подачей топлива и его регулировка
При проверке привода управления подачей топлива нужно убедиться в следующем:
- при полном нажатии на педаль подачи топлива она должна упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- при свободном положении педали рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения минимальной частоты вращения коленчатого вала;
- педаль должна двигаться плавно без заеданий.
Если эти условия не соблюдаются, следует отрегулировать привод в следующей последовательности:
- совместить отверстие нижнего конца переднего рычага привода с осью вращения кабины. Для этого необходимо нажать на передний рычаг назад (по ходу автомобиля) до упора в кронштейн и отрегулировать промежуточную длинную тягу педали подачи топлива в положении холостого хода регулятора;
- верхний конец переднего рычага соединить с педалью подачи топлива. При этом угол между педалью и подпятником педали должен быть 130°;
- нажать на педаль до максимальной подачи по регулятору подачи топлива, подвести упорный болт ограничения максимальной частоты вращения до соприкосновения с педалью и застопорить гайкой.
При правильно отрегулированном приводе управления подачей топлива педаль должна свободно перемещаться от исходного до крайнего положений, соответствующих минимальной и максимальной подачам топлива.
Промывка фильтра грубой очистки топлива
Чтобы промыть фильтр, необходимо:
- ослабить сливную пробку и слить топливо из фильтра;
- отвернуть болты крепления колпака к крышке и снять колпак;
- вывернуть фильтрующий элемент из крышки;
- промыть сетку фильтрующего элемента и внутреннюю полость колпака дизельным топливом и продуть сжатым воздухом;
- надеть на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределительную пластину и завернуть фильтрующий элемент в крышку;
- надеть колпак фильтра и закрепить его болтами;
- подтянуть сливную пробку;
- убедиться на работающем двигателе в отсутствии подсоса воздуха через фильтр; если он есть, подтянуть болты крепления колпака к крышке.
Регулировка угла опережения впрыска топлива
Операции выполняются в следующем порядке.
1. Поворачивают коленчатый вал в любом направлении до совмещения меток на корпусе топливного насоса высокого давления и автоматической муфте опережения впрыска топлива.
2. Повертывают коленчатый вал двигателя против хода вращения на пол-оборота (против часовой стрелки, если смотреть со стороны вентилятора).
3. Переводят рукоятку фиксатора, установленного на картере маховика с правой стороны двигателя, в глубокий паз и медленно поворачивают коленчатый вал по ходу вращения до того момента, когда фиксатор под действием пружины войдет в отверстие на маховике. Если в этот момент метки на корпусе топливного насоса и автоматической муфте совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно, и фиксатор переводят в мелкий паз.
Рис. 164. Регулятор частоты вращения:
1 — ограничивающая гайка; 2 — регулировочный винт.
4. Если метки не совместились, значит регулировка нарушилась, и ее надо восстановить, для чего следует:
а) ослабить верхний болт 4 ведомой полумуфты привода, установить фиксатор в мелкий паз, повернуть коленчатый вал по ходу вращения и ослабить второй болт;
б) повернуть муфту опережения впрыска за фланцем ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение муфты правое, если смотреть со стороны привода);
в) опустить фиксатор в глубокий паз и повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с отверстием на маховике;
г) медленно поворачивать муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты привода только в направлении вращения привода топливного насоса до совмещения меток на корпусе насоса и муфте опережения. Затем закрепить верхний стягивающий болт полумуфт привода, установить фиксатор в мелкий паз, повернуть коленчатый вал и закрепить второй болт.
5. Проверить правильность установки угла опережения впрыска, как указано в п. 3.
При установке топливного насоса высокого давления на двигатель угол опережения впрыска регулируют следующим образом:
- устанавливают коленчатый вал в положение такта сжатия в 1-м цилиндре (по фиксатору), при этом риска на заднем фланцев ведущей полумуфты должна находиться вверху;
- совместив метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыска, устанавливают и закрепляют на двигателе топливный насос высокого давления;
- не нарушая взаимного расположения меток, затягивают верхний стяжной болт полумуфты привода, переставляют фиксатор в мелкий паз, повертывают коленчатый вал на один оборот и затягивают второй стяжной болт;
- проверяют правильность установки угла, как указано в пп. 2—4.
После установки угла опережения впрыска пускают двигатель и болтом 2 ограничения минимальной частоты вращения регулируют минимальную, соответствующую холостому ходу частоту вращения, которая не должна превышать 600 об/мин.
Смазка муфты опережения впрыска топлива
Муфта опережения впрыска смазывается маслом, применяемым для двигателя. Масло заливается через отверстие, расположенное вверху, до появления его из другого отверстия. Момент затяжки винтов с уплотнительными шайбами 0,8—1,2 кгс-м.
Смена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива
Для смены фильтрующих элементов необходимо:
- ослабить сливные пробки, в подставленную емкостьслить часть топлива из фильтра и пробки завернуть;
- отвернуть болты крепления колпаков фильтра, снять их и удалить загрязненные фильтрующие элементы;
- промыть колпаки чистым дизельным топливом;
- поставить в каждый колпак новый фильтрующий элемент;
- вставив болт с шайбой и при необходимости новую прокладку колпака, установить колпаки с элементами на место и затянуть болты;
- пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления колпаков.
Для проверки герметичности соединений впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю необходимо иметь:
- источник сжатого воздуха под давлением 49,0 — 98,1 кПа (0,5—1,0 кгс/см2) — воздушные баллоны ииевмосистемы тормозов автомобиля, промышленная сеть сжатого воздуха и т.п.;
- шланг для подвода сжатого воздуха с наконечниками под резьбу (например, шланг для накачки шин 5320— 3929010);
- устройство для регулирования давления подаваемого во впускной тракт воздуха (кран, клапан контрольного вывода воздушного баллона и т. п.);
- манометр с ценой деления не более 9,8 кПа (0,1 кгс/см2) для замера давления подаваемого в такт воздуха;
- заглушку, изготовленную по эскизу, приведенному на рис. 165 и устанавливаемую в корпусе воздушного фильтра вместо фильтрующего элемента;
- дымообразователь, в качестве которого может быть использован порошок, изготовленный из дымовой шашки, предназначенной для окуривания садовых участков, или другой дымообразующий материал.
Проверку герметичности впускного тракта следует проводить сразу после остановки двигателя в следующей последовательности:
- провернуть коленчатый вал двигателя вручную (ломиком за отверстия на маховике через люк в нижней части картера сцепления) до положения, соответствующего началу впрыска топлива в первом цилиндре. При этом фиксатор маховика должен войти в зацепление с маховиком, а метки на приводе топливного насоса высокого давления должны находиться вверху;
- снять фильтрующий элемент воздушного фильтра;
- положить дымообразователь 5, завернутый в бумагу, в нижнюю часть кронштейна крепления фильтрующего элемента и поджечь его. В качестве дымообразователя можно использовать любой тлеющий материал типа ваты, ветоши ит. п.;
- установить в воздушный фильтр 6 заглушку 3 с подсоединенным к ней манометром 7 и шлангом 8 для подвода сжатого воздуха;
- подсоединить второй конец шланга к источнику сжатого воздуха (кран подачи воздуха 9 закрыт). При подводе сжатого воздуха из пневмосистемы автомобиля навернуть на два-три оборота гайку-барашек на штуцер клапана контрольного вывода;
- осторожно (открытием крана или наворачиванием гайки-барашка на штуцер клапана контрольного вывода регулятора давления) подать сжатый воздух в заглушку,
- довести давление до 9,8—19,6 кПа (0,1—0,2 кгс/сма) и поддерживать в течение 2—3 мин. Места неплотносте определять по выходящему дыму. Если дым не выходит через 3 мин с момента подачи воз духа — впускной тракт герметичен.
Внимание! При отсутствии манометра герметичности впускного тракта проверять очень осторожно. Во избежание срыва и раздутия шлангов и разрушения воздухо проводов давление подаваемого в тракт воздуха не должен превышать 19,6 кПа (0,2 кгс/см2). Отверстие в бобышек для подсоединения манометра к заглушке можно закрыть колпачком клапана контрольного вывода.
Устранить все неплотности тракта от фильтра к двигателю! Попадание пыли в двигатель приводит к интенсивному износу цилиндропоршневой группы, повышенном расходу топлива и падению мощности двигатель.
Рис. 165. Схема установки для проверки герметичности впускного тракта.
Рекомендации по устранению характерных дефектов.
1. Хомуты в соединениях трубопроводов тракта надежно затянуть. Допускается при установке резиновый патрубков, прокладок и шлангов использовать герметизирующие составы типа пасты уплотнительной, белил и т. п.
2. Резиновые шланги, патрубки и прокладки с трещинами и порывами заменить.
3. Негерметичность трубопроводов по сварным швам устранить пайкой твердым припоем (медь, латунь и т. п.)
4. Некруглость посадочных поверхностей под резиновые шланги и патрубки на штампованных трубопроводах устранить правкой, на литых патрубках — зачисткой.
5. После устранения неплотностей провести контрольную проверку герметичности тракта.