Отопитель кабины автомобиля КамАЗ предназначен для отопления кабины и обогрева ветрового стекла и стекол дверей при низких температурах. Радиатор помещен в нише с внешней стороны кабины под облицовочной панелью, а два вентилятора с электродвигателями — в кабине и закрыты съемным защитным кожухом. Радиатор включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость подается в нижнюю часть радиатора отопителя из углового патрубка, расположенного на верхней плоскости блока цилиндров, по подводящему патрубку через регулировочный кран отопления, установленный в нише панели рядом с радиатором. Из верхней части радиатора жидкость по сливному патрубку поступает во всасывающую полость водяного насоса.
Наружный воздух идет к радиатору отопителя через решетку облицовочной панели. От радиатора нагретый воздух вентиляторами направляется по шлангам к соплам обдува ветровых стекол. К ногам водителя и пассажиров воздух поступает из отверстий в воздухораспределителях, имеющих заслонки. С их помощью большую часть теплого воздуха можно направить на обдув стекол.
Для обдува стекол дверей предусмотрены специальные воздухонаправляющие решетки, установленные на панели приборов с правой и левой стороны. Решетка в горизонтальной плоскости поворачивается на 360°, а в вертикальной — на 40°. Это позволяет направить поток теплого воздуха не только на стекла дверей, но и в случае необходимости на ветровые стекла.
Тепловой поток регулируют краном отопителя и переключателем регулировки частоты вращения лопастей вентиляторов. Для получения максимального теплового потока кран отопителя должен быть полностью открыт, электродвигатели вентиляторов должны работать с максимальной частотой вращения, заслонки в распределительных каналах открыты полностью. При излишней подаче тепла в кабину надо частично прикрыть кран. Для дальнейшего уменьшения поступающего в кабину тепла необходимо переключить электродвигатели вентиляторов на более низкую частоту вращения или выключить их совсем. В этом случае воздух подается за счет скоростного напора, возникающего при движении автомобиля.
Кран отопителя и заслонки воздухораспределителей управляются рычажками, расположенными в нижней части щитка приборов, слева от рулевой колонки. Верхний рычажок управляет краном отопления, а два нижних рычажка — заслонками правого и левого воздухораспределителей. Изменением положения рычажков можно обеспечить плавное увеличение или уменьшение эффективности отопления и обдува стекол кабины.
Переключатель электродвигателей отопителя расположен на панели приборов, справа от рулевой колонки на пульте переключателей. Во время работы отопителя не следует полностью закрывать кран, так как при этом нарушается циркуляция жидкости через радиатор отопителя.
Эффективность отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если температура жидкости в системе охлаждения ниже 75 °С, эффективность отопления резко падает. При температуре наружного воздуха до —10 °С для обогрева кабины во время движения автомобиля следует использовать напор встречного воздуха, включая при этом электродвигатели только в случае необходимости. Это обеспечивает нормальный температурный режим в кабине и увеличивает срок службы электродвигателей. При более низких температурах электродвигатели отопителя должны работать с небольшой частотой вращения, и лишь в случае необходимости — в режиме максимальной частоты.
Если система заправлена водой, кран отопителя зимой должен быть полностью открыт, так как при частично закрытом кране циркуляция жидкости через радиатор отопителя уменьшается и при включении вентиляторов замерзает вода в радиаторе.
Чтоб салон автомобиля был теплым в любое время нужно установить отопитель вебасто. Это предпусковой обогреватель для машины, благодаря которому можно нагреть салон за ранее, в любые морозы.