Предохранительный клапан (рис. 103) служит для защиты пневматической системы от чрезмерного повышения давления в случае неисправности регулятора давления. Он установлен на компрессоре в блоке с регулятором давления.
Предохранительный клапан отрегулировать так, чтобы он открывался при достижении в пневматической системе давления 9—9,5 кГ/см2. Клапан регулируют на заданное давление винтом с контргайкой.
Периодически при ТО-1 проверять герметичность предохранительного клапана с мыльной водой. Образование мыльных пузырей у выходного отверстия указывает на неплотность прилегания шарика к седлу клапана. Для устранения повышенной утечки воздуха клапан разобрать, тщательно промыть в керосине и просушить.
Рабочий поясок седла и шарик не должны иметь царапин или других повреждений.
Рис. 103. Предохранительный клапан МАЗ
1 — седло; 2 — шарик; 3 — корпус; 4 — сухарь; 5 — пружина; 6 — контргайка; 7 — винт; 8 — стержень
При регулировке предохранительного клапана необходимо на работающем двигателе отсоединить и заглушить воздухопровод к регулятору давления воздуха и по манометру, установленному на панели приборов, убедиться, что давление, при котором срабатывает предохранительный клапан, не превышает допустимого. Если давление, ограничиваемое предохранительным клапаном, больше 9,5 кГ/см2, несколько вывернуть регулировочный винт из корпуса.