Перед разборкой агрегаты электроснабжения подвергаются очистке от загрязнений механическим способом.
При разборке детали генераторов и стартеров (транзисторы, конденсаторы, реле, пластмассовые детали и т. д.) требуют бережного обращения. Поэтому при ремонте агрегатов электроснабжения должны быть созданы условия, обеспечивающие полную сохранность ремонтного фонда путем создания специальной тары, стеллажей и т. д.
Способ мойки, моющие средства и моечное оборудование выбираются с учетом требований к качеству мойки агрегатов и особенностей конструкции некоторых узлов, имеющих электрические обмотки и детали из изоляционных материалов. Транзисторы, диоды, резисторы, конденсаторы мойке не подвергаются.
Для обеспечения полной очистки корпусов генераторов и стартеров и деталей из черных и цветных металлов применяется многостадийная мойка высокоэффективными моющими средствами (CMC). Для мойки мелких деталей, сильно загрязненных смолистыми отложениями, целесообразно применять ванны с ультразвуковыми генераторами.
Детали, имеющие обмотки, после мойки перед дефектацией просушиваются в сушильных шкафах при температуре 90…100 °С в течение 3—4 ч с применением вентиляции.
Дефектация деталей производится квалифицированными специалистами. Особое внимание уделяется проверке деталей, имеющих обмотки, при помощи приборов, позволяющих проверять их целостность.
В деталях агрегатов электроснабжения и приборов электрооборудования могут возникать дефекты:
- обрывы соединений в местах пайки и нарушение изоляции от механических воздействий;
- разрушение изоляции, подгорание контактов, обрывы обмоток в местах пайки, пробои транзисторов и диодов от действия избыточного электрического тока.
Дефекты деталей в подвижных сопряжениях типа вал — подшипник, обрывы проводов в повреждениях обмоток, возникшие от механических повреждений, устраняются пайкой, наплавкой, гальваническими наращиваниями металла, сваркой, механической обработкой резанием и пластическим деформированием.
Обмотки генераторов, стартеров, катушек, имеющие дефекты, возникшие от действия электрического тока, заменяются новыми.
После восстановления обмоток якорей и башмаков они подвергаются контролю на соответствие параметров, указанных в ТУ.
Восстановленные детали поступают на комплектовку, сборку и окраску агрегатов. Окраска корпусов агрегатов электрооборудования производится краской черного цвета.
После окраски агрегаты и приборы испытываются и сдаются на склад.