Регулятор давления МАЗ

Регулятор давления (рис. 104) автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в пневматической системе тормозов путем впуска (или выпуска) воздуха в разгрузочное устройство компрессора.

При повышении давления в пневмосистеме до максимального значения (7,7—7,5 кГ/см2) поступающий в полость А сжатый воздух преодолевает натяжение пружин 2 и 3 и поднимает вверх диафрагму 4 с поршнем 5. Под действием пружины 8 клапан 6 также поднимается вверх и садится на седло в нижнем корпусе 7. Полость Б (разгрузочное устройство) отсоединяется от полости В (атмосфера). При дальнейшем движении поршень 5 отрывается от клапана 6, и полость А (воздушный баллон) начинает сообщаться с полостью Б.

Регулятор давления МАЗ

Рис. 104. Регулятор давления МАЗ:

1 — верхний корпус регулятора; 2, 3 и 8 — пружины; 4 — диафрагма; 5 — поршень; 6 — клапан; 7 — нижний корпус регулятора; 9 — пробка; 10 — регулировочная гайка; А — полость, соединенная с воздушным баллоном; Б — полость (разгрузочное устройство компрессора); В — полость, соединенная с атмосферой; Г — от воздушного баллона; Д — в атмосферу

Сжатый воздух поступает в разгрузочное устройство и, воздействуя на плунжеры штоков, вызывает их подъем. Происходит разгрузка компрессора.

Когда давление в пневмосистеме, а следовательно, и в полости А снизится до минимального значения (6,8—7,2 кГ/см2), пружины 2 и 3 переместят диафрагму вместе с поршнем вниз. При этом поршень прижимается своим седлом к клапану 6, вследствие чего полость А отсоединяется от полости Б. При дальнейшем движении вниз клапан 6 под действием поршня 5 соединяет полости Б и В, в результате чего сжатый воздух из разгрузочного устройства выходит в атмосферу через полость В. Плунжеры разгрузочного устройства компрессора занимают исходное положение. Компрессор вновь начинает нагнетать воздух в воздушные баллоны.

Герметичность регулятора давления следует периодически проверять. Сильную утечку можно обнаружить на слух, а слабую — при помощи мыльной воды. Утечка воздуха через резьбовые соединения верхнего корпуса 1 и гайки 10 указывает на негерметичность диафрагмы регулятора давления, а утечка через нижнее отверстие — на неисправность клапана 6. Поврежденные диафрагмы или клапаны заменить новыми.

Читайте так же  Технологический процесс капитального ремонта агрегатов трансмиссии - КамАЗ

Если регулятор не обеспечивает требуемого давления воздуха (что определяется манометром на панели приборов), необходимо дополнительно затянуть пружины 2 и 3, сняв проволочный шплинт и завернув гайку 10.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ