Седельно-сцепное устройство КамАЗ

Седельное устройство служит для шарнирного соеди­нения тягача с полуприцепом, передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу, передачи части веса полупри­цепа на раму тягача. Оно позволит седельному тягачу изменить положение относительно полуприцепа при дви­жении на поворотах. Седельное устройство обеспечивает полуавтоматическую сцепку и расцепку тягача с полу­прицепами, диаметр шейки сцепных шкворней которых равен 50,8 ± 0,1 мм. Седельное устройство воспринимает вертикальную нагрузку не более 13 т.

Седельное устройство смонтировано на под­ставе, которая болтами прикреплена к раме автомобиля. На подставе закреплены два кронштейна 3 с резинометаллическими втулками. Седло установлено на кронштейнах с помощью двух осей, которые предохраняют от осевого перемещения стопорные пластины с болтами. Седло сво­бодно вращается во втулках, чем обеспечивается продоль­ный его наклон. Резинометаллические втулки позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передава­емые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают поперечный наклон седла до 3°. Сцепной механизм, размещенный под опорной плитой седла, состоит из двух захватов 11 и 13, установленных на осях 8 запорного кулака 15 со штоком и пружиной 16, защелки 17 с пружи­ной 7, рычага 14 управления расцепкой и предохрани­тельной планки 2, установленной на оси 1.

Запорный кулак 15 имеет два положения: заднее — захват закрыт; переднее — захват открыт. Шток запор­ного кулака удерживается от случайного перемещения в переднее положение предохранителем. После предвари­тельного поворота предохранителя саморасцепки кулак 15 отводится в переднее положение рычагом 14 управления расцепкой и фиксируется в этом положении защелкой 17.

Когда сцепной шкворень входит в зев захватов 11 и 13 (кулак зафиксирован защелкой во взведенном положении), они раскрываются, кулак, освобожденный от фиксации защелкой, перемещается и упирается в затылок захватов.

При дальнейшем перемещении шкворня кулак упи­рается в кромки рабочего отверстия захватов и закрывает их. При этом кулак под действием пружины входит в пазы захватов и надежно запирает их.

Читайте так же  Капот ЗИЛ

Рис. 152. Седельное устройство:

1 — ось предохранительной планки; 2 — предохранительная планка; 3 — кронштейн; 4 — седло; 5, 9 и 10 — масленки; 6 — ось шарнира, 7 и 16 — пружины, 18 — ось захвата; 11 и 13 — захваты; 12 — шплинт; 14 — рычаг; 15 — запорный кулак; 17 — защелка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ